Приход международных брендов в Россию сократился на 70%

7 июля 2022, 13:27
В первом полугодии 2022 года на российский рынок вышли только два иностранных бренда. За аналогичный период прошлого года свой бизнес в России открыли семь новых ретейлеров. Падение - 71%. Такие данные в своем аналитическом отчете приводит Knight Frank Russia.

Екатерина Максимова

Два новых игрока на российском рынке - это моно-бутик Vilhelm Parfumerie (основатель - швед), открывшийся в Москве в формате стрит-ретейла. И первый магазин китайского спортивной одежды бренда Li-Ning, который появился в Краснодаре.

Всего о приостановке своей работы в России в первом полугодии заявили 180 иностранных компаний. Из них 19% - представители fashion-сегмента.

На замену ушедшим до конца обещают зайти несколько брендов, но не из числа западных. «В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, среди которых – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ», - уточняют аналитики консалтинговой компании.

Ожидается и открытие несколько новых сетей из разряда фастфуд. Все они турецкие.

Это рестораны быстрого питания Chitir Chicken (турецкий KFC), Yesen Burger (турецкий Макдоналдс), Little Kitchen (кафе-ресторан), а также сеть кофеен Arabica. Известно, что до конца года Little Kitchen планирует открыть в России три ресторана. Arabica начнет с единственного флагманского кафе-магазина в Москве.

Напомним, об окончательном уходе с российского рынка заявили 10 международных брендов. При этом было зафиксировано несколько повторных открытий. Среди них OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно – и точка»).

«Новые Известия» сообщали, что некоторые иностранные бренды, заявившие о закрытии бизнеса в России, либо полностью продавали свой бизнес, либо использовали схему по передачи доли в иностранной компании в доверительное управление местному менеджменту. По одной из таких схем магазины французской сети L'Occitane перешли под управление трех россиян.

Польский ретейлер LPP Group, под управлением которого находились бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, ранее принял решение продать российское подразделение китайскому консорциуму. Перечисленные магазины начали открываться в российских торговых центрах уже в мае, но сменили вывески. Reserved стал RE, Cropp - CR.

Сегодня ряд СМИ сообщили о том, что американская сеть кофеен Starbucks ищет покупателя в России. По предварительной информации, им станет российский ресторатор Антон Пинский (основатель компании Pinskiy&Co). Starbucks, продержавшийся в России 15 лет, всегда имел выгодные локации. Как сообщают «Ведомости», компания закроет 130 заведений. Выручка юрлица Starbucks в России «Кофе Сирена» по РСБУ в 2021 г. выросла на 42% до 5,2 млрд руб. Чистая прибыль компании по РСБУ – 199,2 млн руб. против убытка 523,2 млн руб. в 2020 г.

#Экономика #Новости #Санкции #Бренды #Торговые сети #Кофе #Интернет-магазины
Подпишитесь