Posted 6 июля 2022, 10:44
Published 6 июля 2022, 10:44
Modified 7 марта, 12:19
Updated 7 марта, 12:19
В Гонконге идет процесс над пятью профсоюзными активистами, которые, по версии обвинения, занимались подстрекательством к протестам против китайских властей через книги, сообщает The Guardian. Предмет судебного разбирательства – серия книжек с картинками для детей, которые выпустил ныне несуществующий Всеобщий союз логопедов Гонконга. Герои книг – волки и овцы, которые, по мнению обвинения, олицетворяют собой жителей материкового Китая и Гонконга. Сами же книги предназначались для «разжигания ненависти» к китайцам. «Жители Гонконга – уязвимые меньшинства, китайские правители бездушны и жестоки, а материковые китайцы – головорезы», – выразила суть претензий прокурор Лаура Нг.
Обвиняемые не стали отрицать, что выпустили свои книги по следам уличных протестов, которые начались в Гонконге в 2019 году из-за спорного законопроекта об экстрадиции. Этот законопроект предполагал задержание и выдачу лиц с территорий, с которыми Гонконг не имеет соглашений об экстрадиции, в том числе с материкового Китая. В случае принятия закона автономия Гонконга была бы подорвана, а права его граждан ограничены.
Одна из книг, озаглавленная «12 воинов овечьей деревни», по мнению прокурора, была впрямую связана с поимкой китайскими властями 12 беглецов из Гонконга в 2020 году и призывала в вооруженному сопротивлению властям. В другой жители материкового Китая обвинялись в появлении ковида: по мнению прокурора, китайцы в книжке изображались «эгоистичными, нецивилизованными и не знакомыми с правилами гигиены», что способствовало разжиганию сепаратистских чувств.
Обвиняемые, двое молодых мужчин и три женщины, – профсоюзные активисты. Их арестовали в июле прошлого года и с тех пор содержат под стражей. Активистам предъявлено обвинение в «заговоре с целью печати, публикации, распространения, демонстрации и/или воспроизведения публикаций с целью подстрекательства». Максимальное наказание за такие преступления – до двух лет тюремного заключения. Активисты не признают себя виновными в публикации крамолы.