Помимо этого, аналитики НБКИ отметили, что показатели 2022 года превосходят результаты пандемического 2020 года, за первые пять месяцев которого были выданы автокредиты на сумму 230,1 млрд рублей. Это на 11,9% меньше, чем в 2022 году.
«Наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ за 5 месяцев 2022 года был отмечен в Москве (32,5 млрд. руб.), Московской области (20,9 млрд. руб.), Санкт-Петербурге (17,9 млрд. руб.), Краснодарском крае (12,0 млрд. руб.) и Республике Татарстан (9,8 млрд. руб.)», — говорится в материале, опубликованном на сайте НБКИ.
Исследователи установили, что наибольшее сокращение объема выданных автокредитов за первые пять месяцев 2022 года прослеживается в Свердловской (-53,1%), Самарской (-48,9%), Челябинской (-48,5%) и Ленинградской (-46,5%) областях и Пермском крае (-45,5%). В Москве наблюдается снижение на 41,8%, в Санкт-Петербурге — на 42,9%.
«В целом, нынешняя ситуация с выдачей автокредитов напоминает "карантинную" весну 2020 года. При этом по сравнению с "пандемийным" 2020 годом объемы выдачи кредитов на покупку автомобилей в текущем году даже выше. Однако в сравнении с прошлым годом падение выдачи в этом сегменте весьма существенно, и объясняется не только ростом рыночных ставок в марте-апреле, но и общим дефицитом новых автомобилей», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
По его словам, существенную поддержку сфере автокредитования оказывают развивающиеся в последнее время кредиты на подержанные автомобили.
«Однако, в целом, банки придерживаются консервативного подхода при кредитовании граждан, и выдают автокредиты тем из них, значение Персонального кредитного рейтинга которых находится на высоком уровне. При этом несмотря на активное снижение Банком России ключевой ставки, ведущее к удешевлению кредитов, ситуация в розничном кредитовании все еще остается неустойчивой и зависимой от экономической ситуации в стране и мире», — отметил он.