Posted 4 июля 2022,, 13:37

Published 4 июля 2022,, 13:37

Modified 7 марта, 12:22

Updated 7 марта, 12:22

Эйфелеву башню почистят от ржавчины перед Олимпиадой-2024

4 июля 2022, 13:37
На косметический ремонт, который успеют сделать на небольшой части сооружения, планируется потратить 60 млн евро.

Символ Парижа нуждается в косметическом ремонте, сообщает The Guardian со ссылкой на французское издание Marianne. По некоторым сведениям, башня покрыта ржавчиной, поэтому перед Олимпийскими играми 2024 года, которые пройдут в Париже, ее покроют свежим слоем краски.

Башню высотой 324 метра и весом 7300 тонн возвели к Всемирной выставке 1889 года. При строительстве использовали чугун, а конструкцию скрепили 2,5 млн заклепок. Автор проекта Густав Эйфель считал самой большой проблемой сооружения ржавчину: чтобы башня простояла достаточно долго, ее необходимо перекрашивать каждый семь лет, утверждал он. «Краска является важным компонентом защиты металлической конструкции, и тщательность, с которой это делается, является единственной гарантией ее долговечности», – писал он.

Нынешняя перекраска, на которую планируется потратить 60 млн евро, станет для Эйфелевой башни 20-й. По имеющейся информации, первоначально планировалось перекрасить двумя свежими слоями краски треть башни. Но помешала пандемия, так что отремонтируют лишь 5%. По статистике, башня – четвертый по посещаемости культурный объект Франции, впереди лишь Диснейленд, Лувр и Версальский дворец. В год здесь бывает около 6 миллионов посетителей, поэтому во избежание потери дохода ее крайне неохотно закрывают. Локдаун 2020 года и вынужденное закрытие башни для туристов привело к потере 52 миллионов евро.

В отчетах экспертов, которые регулярно инспектируют Эйфелеву башня, упоминалась необходимость разработки новой системы технического обслуживания, поскольку металлическая конструкция стареет. В 2014 году сообщалось о трещинах и ржавчине, а в 2016-м – о 884 неисправностях, 68 из которых представляют угрозу для долговечности конструкции. Есть и другой взгляд: некоторые инженеры, считают, что главный враг башни – коррозия, и если вовремя устранять ее следы и перекрашивать конструкцию, она простоит вечно.

"