Posted 1 июля 2022, 12:25
Published 1 июля 2022, 12:25
Modified 7 марта, 12:25
Updated 7 марта, 12:25
В Северной Корее продолжается вспышка ковида. Два года власти заявляли о том, что коронавируса в стране нет, однако 12 мая были вынуждены признать первые случаи заражения «лихорадкой», как здесь называют болезнь. К этой пятнице зафиксировано 4570 новых случаев, всего же в Северной Корее, по официальной статистике, 4,74 миллиона заболевших и 73 умерших.
Официальное информационное агентство KCNA также сообщило о том, что впервые «лихорадка» была замечена еще в начале апреля в округе Кумганг на юго-востоке страны. Симптомы якобы появились у 18-летнего солдата и пятилетнего ребенка, которые прикоснулись к «неидентифицированным материалам». Позже оба сдали положительный тест на Covid-19, а «среди контактировавших с ними был отмечен резкий рост случаев лихорадки», цитирует KCNA The Guardian.
Обращаясь к гражданам Северной Кореи, KCNA от лица властей попросило их «быть бдительными в районах вдоль демаркационной линии и государственных границ с незнакомыми предметами, появление которых вызвано ветром и другими климатическими явлениями, а также воздушными шарами».
В сообщение не упоминалась соседняя страна, однако известно, что перебежчики из Северной Кореи отправляют через тщательно охраняемую границу гуманитарную помощь и листовки на воздушных шарах, и первая такая отправка случилась в конце апреля. В Южной Корее заявление KCNA восприняли скептически. Сотрудники Министерства объединения Республики Корея опровергли транспортировку коронавируса на воздушных шарах. К ним присоединились ученые из Университета северокорейских исследований в Сеуле, напомнившие, что с научной точки зрения вероятность распространения вируса через предметы не невозможна, но крайне мала.
Эксперты считают, что наиболее вероятная версия попадания ковида в Северную Корею – возобновление трансграничной торговли с Китаем. Однако если бы Пхеньян это признал, пришлось бы ужесточить карантинные меры в пограничной зоне, а это привело бы к спаду торговли.
Судя по официальным цифрам, Северной Корее удалось избежать катастрофической вспышки, несмотря на дефицит медикаментов и отказ принимать гуманитарную помощь, в том числе вакцины, извне. Например, США, которые предлагали такую помощь, Пхеньян обвинил в лицемерии и желании замаскировать под щедрыми жестами свою враждебную политику.