Posted 29 июня 2022, 12:45
Published 29 июня 2022, 12:45
Modified 7 марта, 12:06
Updated 7 марта, 12:06
Согласно информации, опубликованной в пояснительной записке к законопроекту, проект консолидирует и актуализирует разрозненные положения законов, регулирующих статус иноагента.
Присвоение статуса иноагента для человека или организации предусмотрено, если они:
Соответствующая мера действует также в случаях финансирования перечисленных видов деятельности.
«При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иноагентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке», — сообщает ТАСС.
Для информирования граждан будет вестись единый реестр иноагентов (вместо четырех), где будут указаны основания получения статуса и другие сведения. Также предусмотрено создание реестра физлиц, аффилированных с иноагентами.
«Также иностранные агенты обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, обязаны маркировать производимые ими материалы. Все указанные меры направлены на повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан РФ», — говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предусмотрен ряд ограничений для иноагентов, среди которых перечислены следующие запреты:
Как отмечает ТАСС, нарушения повлекут за собой административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с установленным порядком. По информации ТАСС, один из авторов проекта, член комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Мария Бутина заявила, что иноагенты смогут не маркировать публикации, если они не связаны с их деятельностью в качестве иностранного агента.