Ведомство не предоставляет информацию о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности, ссылаясь, что эта информация относится к персональным данным.
В результате устроиться на работу по этой причине не смогли от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов, сообщает "Коммерсант".
При этом спрос на пилотов за рубежом сохраняется. Профсоюзы отмечают, что только с начала марта поступило около 600 запросов, но на работу взяли только 100 человек. Издание отмечает, что сейчас в основном запросы поступают из стран Юго-Восточной Азии и из Турции.
Несколько участников рынка подтвердили изданию, что Росавиация игнорирует запросы иностранных перевозчиков с 2016 года. В это время рос спрос на пилотов. В стране опасались дефицита летчиков.
С началом пандемии коронавируса и сокращением числа рейсов авиакомпании начали отправлять пилотов в простой. Новая волна сокращений пришлась на весну этого года, когда на фоне военной спецоперации число рейсов сократилось еще больше. В марте пассажиропоток снизился более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле - почти на треть.