Как пишет «Коммерсантъ», служба намерена рассмотреть обращениие бизнесменов. Уточняется, что за отказ участвовать в распродажах маркетплейсы грозят увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Такая политика нарушает антимонопольное законодательство.
В Wildberries изданию указали, что продавцы самостоятельно принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары, а «Яндекс Маркете» и Ozon не устанавливают никаких ограничений.
При этом маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь от скидок, однако такого часто не происходит, отметил CEO goOMNI Ефим Алдухов. Эту практику называет недобросовестной глава правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. Он уверен, что политика, навязанная маркетплейсами, не позволяет бизнесменам поднимать цены. Если цены продавца на Ozon будут выше, чем на других площадках, более чем на 15–20%, он может лишиться премиальных товаров, что приведет к снижению продаж маркетплейса на 20–30%.
В Infoline напомнили, что за минувший год онлайн-площадки сформировали 3,4% оборота всего рынка розницы в России. Ярмарки и рынки при этом - 4,6%.
Управляющий партнёр «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт подчеркнул, что влияние маркетплейса на цены при требовании установить скидки сравнимо к созданию вертикального картеля, что является основанием к привлечению к ответственности.