78-летний Дэвид Глешин – современный робинзон: в 1997 года он живет в одиночку на острове Реставрации на северной оконечности австралийского Квинсленда. Вся его компания – это верная собака динго да два манекена. Однако, приближаясь к 80-летию, Глешин чувствует себя уже не столь здоровым и потому ищет компаньонов, которые могли бы ему помочь в случае проблем, сообщает Daily Mail.
До переезда сюда Глешин вел жизнь преуспевающего бизнесмена. У него были компания по производству игрушек, которая на пике развития оценивалась в 10 млн долларов, жена и двое детей, с которыми он жил в доме в Сиднее с видом на гавань. Все рухнуло в «черный понедельник» 19 октября 1987 года – день, когда произошло самое большое падение Промышленного индекса Доу Джонса за всю его историю, а самый большой урон понесли австралийские фондовые биржи. Глешин лишился бизнеса, на его недвижимость наложили арест, жена его бросила.
В 1997-м он вместе со своей тогдашней подругой переехал на остров Реставрации. Вскоре она родила их ребенка решила вернуться на материк, сочтя, что растить детей в цивилизованных условиях безопаснее. В тех пор Глешин живет в полном одиночестве, если не считать прирученной собаки динго и двух кукол-манекенов. До недавних пор такое положение его абсолютно устраивало, но на пороге девятого десятка организм начал давать сбои.
«Мне уже не 18, и я это чувствую, – говорит он. – Однажды я упал в обморок, другой раз упал и сломал бедро. Телефон работает не всегда, поэтому лучшая защита для меня – компания людей. Когда тебе 80, колеса начинают отваливаться. Вот что происходит». Островитянин приглашает к себе на остров пару средних лет с соответствующими навыками, которым он готов выплачивать небольшую стипендию, – платить полноценную зарплату у него возможности нет.
Вариант покинуть остров Глешин даже не рассматривает. Жить там непросто, условия суровые, и «все вечно идет наперекосяк». Однако о другой жизни он и не мечтает. «Лучше бы я никогда не жил в городе, а родился здесь, в кустах. Мы все вынуждены делать одно и то же. Оканчиваем школу, а потом от нас ждут, чтобы мы занялись семейным бизнес, стали врачами, юристами, бухгалтерами или кем-то еще. И мы послушно это делаем. Половина браков распадается. Всюду разбитые семьи, дети без родителей. И мы еще удивляемся, почему эти дети вырастают несчастными».
По словам Глешина, на остров он перебрался с чемоданом, в котором были только «три рубашки, две пары шорт и плавок, приличный фонарик, пара книг, немного зубной пасты и зубная щетка». Минималистичного образа жизни он придерживается все эти годы. Собирает для питья дождевую воду, а также воду из водосборного бассейна в холмистых районах острова. Что до еды, то «весь необходимый белок» имеется в океане, поэтому в числе главных предметов островитянина – рыболовные снасти, сеть для ловли наживки, кремень для разжигания костра и нож для хвороста. Тут же, на острове, он собирает кокосы, миндаль, вишню, сливы и каперсы, а раз в год плавает в лодке на материк, откуда привозит запас консервов и сушеных продуктов. Что касается досуга, то у Глешина есть подключение к интернету, который работает на солнечной энергии, и запас хороших книг.
В 2019 году Глешин опубликовал книгу «Потерпевший кораблекрушение миллионер» (The Millionaire Castaway), в которой рассказал свою историю. По его словам, остров помог ему «выскочить из порочного круга, находясь в котором ты обязан хорошо зарабатывать, чтобы вести образ жизни, по которому другие люди оценивают твой успех». Ресто, как экс-миллионер называет свой остров, – «лучшее место для полноценной жизни. Проводить день на рыбалке, а ночь за вязанием сетей – вот мое представление о блаженстве».