Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные экспертов «Яндекса» и банка «Тинькофф», причиной участившихся атак спамеров может стать циркулирование дешевых телефонных баз с данными жителей регионов.
По данным исследователей, за последний год активность спамеров в стране выросла на 73% чаще.
Если годом ранее число нежелательных звонков в общей доле составляло 8,1%, то теперь их количество достигло 14%.
По данным «Яндекса», наиболее заметна активизация спамеров в Магаданской и Волгоградской областях, где абонентов стали терроризировать нежелательными звонками в 1,6 и в 1,4 раза чаще.
По данным компаний сотовой связи, в структуре навязчивых телефонных звонков 80% составляет рекламы телемаркетинга и финансовых услуг. Кроме того, часто встречается реклама медицинских, юридических и иных сервисов.
После начала военной спецоперации РФ на территории Украины и роста числа безработных ситуацией на рынке труда воспользовались спамеры, рекламирующие микрокредиты.
Эксперты полагают, что активность спамеров может стать следствием утечек данных из региональных банков, страховых компаний и других организаций, попадающих на черный рынок.
Чтобы повысить шансы на доставку спамерской информации абонентам, заказчики навязчивой рекламы стали реже использовать ботов и чаще прибегать к услугам живых операторов, поскольку подавляющее большинство абонентов сразу сбрасывают звонки, услышав голос робота.
В ряде устройств есть функция защиты от спама: при поступлении нежелательного звонка абонента можно включить в «черный список», после чего он больше никогда с заблокированного номера не дозвонится.