Как сообщает «Коммерсант», датами массовой забастовки Национальный профсоюз работников железнодорожного, морского и прочих видов транспорта (RMT), объединяющий 40 тысяч человек, назвал 21, 23 и 25 июня.
Однако в RMT предупреждают, что если правительство не пойдет на уступки и не улучшит условия труда, стачки могут затянуться до сентября.
Забастовка началась после того, как власти страны решили сократить транспортный бюджет страны на £4 млрд.
Половину этой суммы урезали из бюджета национальной сети железных дорог, вторую половину изъяли из пакета финансирования департамента транспорта Лондона.
Это привело к череде массовых увольнений. Также теперь железнодорожники по решению властей оказались в невыгодных условиях при выходе на пенсию, в то время как сам размер взносов вырос.
Из-за начала стачки лондонское метро и железные дороги будут работать с перебоями. Число поездов уже с вечера 20 июня на линиях сократится на 80%. А в отдельных районах прекратится вовсе.
В воскресенье 12 июня профсоюзы работников лондонской подземки уже объявляли 24-часовую забастовку, которая вылилась в хаос на улицах и огромные проблемы с транспортом.
Лондонский метрополитен, история которого началась еще в 1863 году, в техническом плане сильно «постарел», метро еле справляется с потоками пассажиров и кое-где на станциях имеет допотопное оборудование.
В часы пик станции могут быть настолько переполнены, что их приходится закрывать на вход. Часто пассажиры не могут попасть в первый поезд, и вынуждены драться за место в следующей электричке. Некоторые поезда имеют более четырех пассажиров на квадратный метр. В залах метрополитена плохая вентиляция.
В ходе стачки 4000 работников подземки решили требовать от столичных властей «навести порядок» и начать реконструкцию линий «в соответствие с требованиями XXI века».