Posted 17 июня 2022, 16:20

Published 17 июня 2022, 16:20

Modified 7 марта, 12:14

Updated 7 марта, 12:14

«Жалко у пчелки»: о чем говорили главные люди страны на ПМЭФ-2022

17 июня 2022, 16:20
В Санкт-Петербурге 18 июня завершит свою работу ПМЭФ - единственный форум в России, который ежегодно посещает Владимир Путин. Собрали самые яркие высказывания кремлевских чиновников и банкиров с главного экономического события страны.

Екатерина Максимова

Официально форум завершит работу завтра, но все интересное происходит вначале и в день проведения «планерки» с президентом. Самое главное на ПМЭФ уже сказано.

Про будущее России

Владимир Путин:

«Откуда все эти заклинания, про доллар по 200 рублей? И про крах нашей экономики в целом — все это есть и будет частью информационной борьбы, фактором психологического давления на российское общество, на отечественные деловые круги».

«Подчеркну: чтобы и дальше добиваться успехов, мы должны честно и реалистично оценивать ситуацию. Мы — сильные люди и справимся с любой задачей, об этом говорит тысячелетняя история нашей страны».

Глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина:

«Мне кажется, всем очевидно, что по-прежнему не будет. <…> Внешние условия изменились надолго, если не навсегда, и значимо изменились. Мы как страна на текущий момент теряем от участия в международном разделении труда, потому что экспорт у нас с дисконтом, а импорт — с премией».

Глава Сбербанка Герман Греф:

«Если ничего не делать в текущей ситуации, то примерно такая консенсуальная траектория российской экономики, возврат ее на уровень 2021 года, может занять примерно десять лет».

О курсе валют

Эльвира Набиуллина:

«На курс влияет <…> текущий счет, соотношение экспорта и импорта, и во многом курс будет определяться именно тем, что будет происходить с экспортом и импортом дальше. По импорту мы видим сохранение достаточно серьезных ограничений, и курс будет определяться этим».

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров:

«При 70 рублей за доллар с минимальной эффективностью можно поставлять на экспорт. Все, что ниже, — это уже убыток. Чего мы ждем — увеличения импорта? Увеличение импорта — это ослабление рубля <…>».

Герман Греф:

«На наш взгляд, в июле мы еще увидим укрепление рубля, а потом, скорее всего, бизнес решит проблемы логистики импорта, и к концу года, если темпы восстановления импорта будут такими, какими мы их себе представляем, курс будет между 70 и 75 рублей за доллар» (цитата по «Интерфаксу»).

Жалко, что шведская компания IKEA ушла из России

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров:

«Жалко у пчелки».

О ценах на нефть

Вице-премьер Александр Новак:

«В принципе я не исключаю, что цены к концу года могут быть и $150 за баррель, а может быть, и выше. Все зависит от логистики, которая будет складываться в Европе»

Про угрозу снижения переработки нефти

Александр Новак:

«Снижение сейчас идет где-то 10%. Может быть, будет в районе 250-260 млн т. <…>. Это связано с переконфигурацией работы НПЗ с точки зрения оптимальной загрузки, производства бензина и дизельного топлива, уменьшения количества "хвостов". Оптимально мы перерабатывали 280 млн т. Есть оценки <…> снижения до 200-240 млн тонн».

Про возможный статус Украины как кандидата на вхождение в Евросоюз

Глава МИД Сергей Лавров:

«Я бы дал ей членство в члены».

Путин о западном пути Украины:

«Какой-то там, нафиг, цивилизационный выбор? Деньги "натырили" и разместили в западных банках».

Послание крупному бизнесу от президента

Владимир Путин:

«Последние события подтвердили: дома надежнее. Кто не хотел слышать этот очевидный посыл, потеряли на Западе миллионы долларов. Хочу сказать коллегам, которые находятся в зале и которых сегодня нет: не наступайте на старые грабли. Инвестируйте здесь».

Обещание для малого и среднего бизнеса

Владимир Путин:

«Навсегда, на постоянной основе отказаться от проведения большинства проверок всего российского бизнеса, деятельность которого не связана с высоким риском причинения вреда».

Про разбор импортных самолетов на запчасти

Вице-премьер Юрий Борисов:

«По всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будем снимать запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка».

Подпишитесь