Posted 16 июня 2022, 11:30
Published 16 июня 2022, 11:30
Modified 7 марта 2024, 12:17
Updated 7 марта 2024, 12:17
Уже к концу 1980-х годов в Новосибирске подняли вопрос о необходимости строительства третьего моста через Обь, чтобы разгрузить транспортные артерии в городе. Но этому проекту помешал сначала развал СССР, а затем «лихие» девяностые. Вернулись к идее строительства моста лишь в 2000-е годы, когда государство вновь обратило внимание на потребности регионов в развитии транспортной инфраструктуры. Строительство грандиозного моста, который назовут Бугринским, началось в феврале 2010 года. Его сдали в эксплуатацию в октябре 2014, а на открытие уникального инженерного сооружения приехал сам Владимир Путин.
Мост обошелся более чем в 17 миллиардов рублей, из которых 5,8 миллиарда дал сам Новосибирск, 3,9 миллиарда пошли из областного бюджета и еще 7,4 – из федерального. Протяженность мостового перехода вместе со всеми подходами к нему составила 5,48 километра, из которых непосредственно над рекой – 2,091 километра. На мосту разрешили скоростное движение, сделав его шестиполосным с разделительной полосой. У моста есть своя особенность – самый большой арочный пролет в России, длина которого – 380 метров, а высота свода этой арки составляет 72 метра. Из-за этого мост очень популярен у фотографов и туристов – он превратился в новую достопримечательность Новосибирска.