Posted 15 июня 2022, 08:25
Published 15 июня 2022, 08:25
Modified 7 марта, 12:20
Updated 7 марта, 12:20
Отец истицы в 2015 году оформил в Сбербанке кредит на сумму 381 тысячу рублей на 58 месяцев по 22,55% годовых. Он скончался спустя год, не выплатив кредит.
В 2020 году кредитная организация подала иск к дочери должника, требуя погасить проценты. Иск был удовлетворен. Решение инстанции было оспорено, однако суды апелляционной и кассационной инстанций встали на сторону банка.
Однако Верховный суд выяснил, что заемщик, получив кредит, заключил договор о страховании жизни и здоровья. Выгодоприобретателем по нему был указан банк, за счет компенсации кредит должен был быть погашен.
- Уклонение кредитной организации, являющейся, в отличие от гражданина-заемщика, профессиональным участником данных правоотношений, от реализации своих прав на получение страхового возмещения по случаю смерти застрахованного заемщика и обращение с иском к наследникам заемщика о взыскании задолженности без учета страхового возмещения должно быть оценено судом в том числе и на предмет соответствия требованиям закона, - заключил суд.
Предъявление требование к наследнице «лишало смысла страхование жизни и здоровья заемщиков в качестве способа обеспечения обязательств по кредитному договору с определением в качестве выгодоприобретателя кредитора». Решение было отменено.