Posted 15 июня 2022, 07:07
Published 15 июня 2022, 07:07
Modified 7 марта, 12:20
Updated 7 марта, 12:20
Поводом стало схожесть названий брендов. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на данные руководителя сети Сергея Понкратова, жители Владивостока начали ассоциировать новое название «Макдоналдса» с сетью «Еда и точка», которая имеет 20 филиалов и работает в регионе с 2018 года.
По данным РБК, бренд «Еда и точка» принадлежит ООО «Бэст Джапан». Название было запатентовано в апреле 2020 года с возможностью использовать исключительные права до августа 2029 года.
Узнав о переименовании российского сегмента международной компании «Макдоналдс» в сеть «Вкусно — и точка», владельцы приморской сети со схожим названием решили попробовать «договориться» с международной корпорацией.
«Мы уважаем „российский Макдоналдс“ и надеемся, что они с нами свяжутся. Если не договоримся, не найдем точек соприкосновения, пусть будет суд», — цитирует издание слова Понкратова.
Приморская компания уже ищет юриста в надежде добиться в суде смены названия преемника сети «Макдоналдс». При этом требовать с него денег инициаторы тяжбы не намерены.
В России действует законодательный запрет на регистрацию названий брендов, которые сходны до степени смешения с уже имеющими регистрацию. Это прямо указано в п. 1 п. 6 ст. 1483 Гражданского кодекса России.
В компании «Вкусно — и точка» претензии со стороны представителей сети «Еда и точка» пока никак не прокомментировали.
Ранее сообщалось, что после начала военной спецоперации РФ на территории Украины американская сеть «Макдоналдс» закрыла 850 своих ресторанов быстрого питания в России. В середине марта она решила продать рестораны российского сегмента, не посчитав возможным дальнейшее ведение бизнеса в России в условиях продолжения военных действий в Украине. Покупателем сети стал предприниматель Александр Говор, который ранее сотрудничал с «Макдоналдсом» по франшизе в Сибири. По условиям сделки, у продавца есть право выкупить сеть в РФ на рыночных условиях в течение ближайших 15 лет.
Российский сегмент «Макдоналдса» получил новое название, и с 12 июня несколько ресторанов быстрого питания уже возобновили работу в Москве под брендом «Вкусно — и точка». При этом владельцы пообещали переименовать часть блюд. В конце мая стало известно, что бывшая компания McDonald’s отправила в Роспатент заявки на регистрации новых брендов: «Это он», «Точно он» и «Компас».
Ранее на этой неделе сообщалось о новом логотипе сети ресторанов быстрого обслуживания, пришедшей на смену McDonald’s. На лого изображены главные символы ресторана: две палочки картошки-фри желтого цвета и бургер — желто-оранжевого. Логотип размещен на зеленом фоне, что символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли гости. После этого ряд пользователей сети отметили, что логотип нового бренда напоминает логотип сети отелей «Матиотт». Отельеры претензий пока не выдвигали.
В начале июня сеть ресторанов McDonald’s в РФ изменила название юрлица. С ООО «Макдоналдс» компания переименовалась в ООО «Система ПБО».