Posted 14 июня 2022, 15:46
Published 14 июня 2022, 15:46
Modified 7 марта, 12:21
Updated 7 марта, 12:21
Как пишет сайт hindustantimes.com, каких-нибудь 10 лет назад Народно-освободительная армия Китая была вооружена в основном баллистическими ракетами наземного базирования на жидком топливе и несколькими МБР морского базирования, а также обладала небольшим запасом гравитационных бомб, предназначенных для бомбардировщиков. Сегодня же, как отмечают эксперты Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), НОАК имеет, по меньшей мере, 350 ядерных боеголовок. Это более чем в два раза превышает запасы Индии и Пакистана, но это намного меньше, чем число ядерных боеголовок у США и России. Пекин наращивает свой ядерный потенциал, исходи из лозунга «Догнать и перегнать!»
Китайская стратегия начала меняться с 2017 года, когда КНР заявил о создании триады ядерных сил - твердотопливные мобильные и разрозненные ракеты наземного базирования, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами и бомбардировщики с ядерной миссией. В Пекине это объяснили растущей угрозой со стороны недружественных стран, включая США.
В докладе SIPRI говорится, что, судя по снимкам, сделанным из космоса в 2021 году, Китай начал строить более 300 новых ракетных шахт, по крайней мере, на севере страны.
Если бы каждая предполагаемая шахта была заполнена ракетой, оснащенной тремя многоцелевыми боеголовками, их общее число могло бы вырасти примерно до 1 тысячи, считают специалисты.
«Китай достиг впечатляющего прогресса. Мы используем атом для самообороны. Но мы не будем первыми, кто применит ядерное оружие», - подчеркнул на форуме стран АТЭС в Сингапуре министр обороны Китая Вэй Фэнхэ.
Эксперты SIPRI признали, что, несмотря на увеличение ядерного арсенала КНР, «нет никаких доказательств» того, что китайское правительство отклонилось от своей давней основной ядерной политики «неприменения первыми».
В стокгольмском исследовании отмечается, что на начало 2022 года девять государств - США, Россия, Великобритания, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея - обладали примерно 12 705 единицами ядерного оружия. Порядка 3 700 из этих боеголовок были развернуты с оперативными силами, и около 2000 из них находились в состоянии повышенной боевой готовности.