«Новые Известия» уже сообщали о том, что в результате антироссийских санкций импортные автомобили в нашей стране стали стоить намного дороже, чем в любой другой стране мира, в том числе, и в такой традиционно «дорогой» стране, как Япония. Однако, как оказалось, это касается не только зарубежных моделей, но и «старых добрых» отечественных. Этот, казалось бы, невероятный факт отметил в своей публикации российский ученый Владимир Белоусов, давно живущий в Японии:
«Ого! Как сильно я отстал от жизни!
Зашёл в салон Тойота, чтобы присмотреть машинку.
Очень понравился RAV4 HYBRID X последнего поколения (на фото).
Под самую крышу напичкан самыми современными технологиями безопасности и управления.
Расход — менее 5 литров на сотню!
Очень красивый экстерьер, невероятно удобный пятиместный салон.
Великолепно!
Записался на тест-драйв и почапал домой.
Пара часов просмотра автообзоров в интернете пролетели, как пара минут. Из каждой щели лезли самые восторженные видео различных экспертов со всего мира, которые с лёгким сердцем рассыпались хвалебными эпитетами в адрес этой машины. Понимаю восторг, машинка заслужила.
Модель 2022 года, пятого поколения. Звучит, как название реактивного истребителя.
Встал налить кофейку.
Вернулся к компьютеру, помешиваю ароматный напиток ложечкой, смотрю очередной ролик каких-то бородатых мужиков из США, которые вторят европейцам и называют RAV 4 одним из ряда лучших в мире компактных внедорожников и поют прочие подобные песни.
В какой-то момент в сознании щёлкнуло, что цена не такая уж и конская, как показалось в автосалоне, и в полной мере соответствует уровню этого чуда автомобильной техники 21 века.
26 095 долларов США — столько мне нужно будет отдать за этот мировой бестселлер (это окончательная цена, уже с налогом, страховкой, предпродажной подготовкой и всеми прочими плюшками и расходами) и там ещё навалят всяких бонусов, бесплатных обслуживаний, всевозможных сервисов и прочего всякого подобного на пару лет вперёд.
И тут я решил глянуть, а сколько уазиков я смог бы купить за эти деньги.
Зашёл на сайт дилера УАЗ в России и понял, что несколько борзанул с такими мыслями.
Оказалось, что за эти деньги в 2022 году я смог бы себе позволить лишь один, самый младший в модельном ряду, уазик — УАЗ Хантер в минимальной комплектации, который стоит от $ 23 250.
От!
Вот эта приставка ОТ меня очень озадачила, и я глянул на опции, которые этот уазик перемещают в позицию ДО, и понял, что это уже категория не RAV 4, а последних моделей Toyota Land Cruiser, высшая лига.
Посмотрел я на УАЗ ещё раз, представил размер последующих гарантированных денежных вложений в первый год эксплуатации, прочувствовал до кончиков волос всю глубину своей нищеты и закрыл этот сайт.
Пришло отчётливое понимание, что денег у меня хватает только на жизнь в Японии.»