Posted 9 июня 2022, 07:40

Published 9 июня 2022, 07:40

Modified 7 марта, 12:28

Updated 7 марта, 12:28

Российские пивовары из-за санкций отказались от кольереток для некоторых брендов

9 июня 2022, 07:40
Кольеретка — этикетка на горлышке бутылки. Из-за запрета ЕС на поставки офсетной бумаги в Россию, пивовары столкнулись с дефицитом самоклеящихся этикеток, а чтобы частично решить проблему, пришлось пожертвовать дизайном, отказавшись от кольереток для некоторых брендов.

«"Экстренное" решение относительно кольереток коснется, в частности, упаковок пива "Старый мельник из бочонка", "Сибирская корона" и "Белый медведь". Мы находимся в тяжелейшей экономической неопределенности и каждый день наблюдаем появление новых санкций и ответных мер, затрагивающих почти все бизнес-процессы», — рассказал и. о. президента российского подразделения AB InBev Efes Ораз Дурдыев в беседе с РБК.

В Ассоциации производителей пива, куда помимо AB InBev Efes входят «Балтика» и Heineken, подтвердили нехватку некоторых видов этикетировочной бумаги. Отмечается, что бумага, лаки и краски попали в пятый пакет антироссийских санкций. В пресс-службе ассоциации рассказали, что российские пивовары прикладывают все усилия для сохранения стабильности бизнеса, занимаются поиском альтернативных поставщиков, но пока что «некоторые производители действительно могут частично отказаться от кольереток». Основу для этикеток и чернила до запрета поставляли Финляндия и Дания.

Председатель комиссии по производству пива и натуральных напитков брожения «Опоры России» Алексей Небольсин в беседе с РБК рассказал, что нехватка этикетировочной бумаги распространяется на всю пивную отрасль. По его словам, производители ищут более дешевую бумага, упрощают дизайн, отказываются от контрэтикеток и кольереток. Он также отметил рост стоимости этикеток на 40–50% — с 7 руб. до 9,4 руб. По его словам, это подорожание отразилось на небольших пивоварнях.

«Только оперативное оказание поддержки и либерализация регулирования индустрии со стороны государственного сектора способны деэскалировать сложившуюся ситуацию и не допустить коллапса пивоваренного рынка» — отметил Небольсин.

О подорожании и нехватке этикеток также сообщают в Союзе производителей алкогольной продукции, а также Святослав Вильк — генеральный директор «Холдинга Аква», производящего минеральную воду «Ессентуки».

Генеральный директор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев отметил, что в пивной отрасли чаще всего используется офсетная бумага, попавшая под западные санкции. По его словам, в других отраслях преобладает самоклеящаяся этикетка, поставки которой из США и Нидерландов были прекращены еще в марте. Эксперт отметил, что складские запасы помогли избежать резкого дефицита после прекращения поставок, а резервов хватит на несколько месяцев. Этого времени, по мнению Батыркаева, достаточно для переориентации на рынок Азии, но местные производители из-за высокого спроса уже подняли цены. «По сравнению с 2020 годом они сейчас выше примерно вдвое», — рассказал собеседник РБК.

Подпишитесь