Posted 6 июня 2022, 08:48

Published 6 июня 2022, 08:48

Modified 7 марта, 12:32

Updated 7 марта, 12:32

Зарубежные онлайн-покупки россиян сократились наполовину

Зарубежные онлайн-покупки россиян сократились наполовину

6 июня 2022, 08:48
Фото: Медиахолдинг1Mi/Фотобанк Ура.Медиа.
Сюжет
Банки
За минувший год объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах сократился более чем на 50%. В апреле падение достигло 11,7 млрд рублей или 51%.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В 2021 году доля зарубежных покупок россиян в онлайн-магазинах достигала 13% от общего объема электронной торговли, однако сейчас она упала до 3%. Самое резкое падение продаж (92%) произошло в сфере торговли одеждой и обувью.

На 39% упали покупки товаров для красоты и здоровья, на 31% — мебели и товаров для дома, на четверть — автозапчастей.

Главной причиной обрушения стали колебания курса рубля и отказ западных компаний от обслуживания выпущенных в России банковских карт.

В Минэкономразвития не видят больших проблем в сложившейся ситуации. В отличие от АКИТ, ведомство оценивает спад не в 50%, а в 30-35%.

«Ведомство ожидает, что на смену выбывшим зарубежным брендам придут товары из Белоруссии, Казахстана и других стран ЕАЭС», — отмечает Forbes.

До начала военной спецоперации РФ на территории Украины россияне чаще всего совершали покупки на AliExpress (оборот 201,1 млрд рублей), Asos (67,2 млрд рублей) и Ebay (40 млрд рублей). Теперь для граждан РФ единственной доступной площадкой осталась только AliExpress.

Подпишитесь