Posted 6 июня 2022, 08:48
Published 6 июня 2022, 08:48
Modified 7 марта, 12:32
Updated 7 марта, 12:32
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В 2021 году доля зарубежных покупок россиян в онлайн-магазинах достигала 13% от общего объема электронной торговли, однако сейчас она упала до 3%. Самое резкое падение продаж (92%) произошло в сфере торговли одеждой и обувью.
На 39% упали покупки товаров для красоты и здоровья, на 31% — мебели и товаров для дома, на четверть — автозапчастей.
Главной причиной обрушения стали колебания курса рубля и отказ западных компаний от обслуживания выпущенных в России банковских карт.
В Минэкономразвития не видят больших проблем в сложившейся ситуации. В отличие от АКИТ, ведомство оценивает спад не в 50%, а в 30-35%.
«Ведомство ожидает, что на смену выбывшим зарубежным брендам придут товары из Белоруссии, Казахстана и других стран ЕАЭС», — отмечает Forbes.
До начала военной спецоперации РФ на территории Украины россияне чаще всего совершали покупки на AliExpress (оборот 201,1 млрд рублей), Asos (67,2 млрд рублей) и Ebay (40 млрд рублей). Теперь для граждан РФ единственной доступной площадкой осталась только AliExpress.