Как отмечает «Интерфакс» со ссылкой на данные адвоката Романа Костенко, защита бизнесмена настаивала на оправдательном приговоре, но суд лишь снизил срок наказания с семи до пяти с половиной лет.
«Несмотря на смягчение приговора, он будет обжалован в кассации», — цитирует информагентство слова адвоката.
Адвокат подчеркнул, что в ходе судебного разбирательства гособвинитель признал, «что якобы похищенные вагоны были приобретены по возмездным договорам и были оплачены».
«Материалами уголовного дела установлено, что сумма фактических платежей, поступивших на расчетные счета ПАО „ТрансФин-М“, составила 2 млрд 567 млн 720 тыс. 868,37 рублей. Однако суд сделал вывод о совершении хищения 1000 вагонов с одновременной заменой на менее ценное имущество», — приводит агентство слова защитника.
По данным адвоката, те средства, которые были перечислены на расчетный счет «ТрансФин-М», были «адекватным возмещением стоимостного эквивалента вагонов». Он добавил, что сделки «не привели к уменьшению имущественной массы общества».
Дмитрий Зотов входит в так называемый «лондонский список» бизнес-омбудсмена Бориса Титова. В него внесли предпринимателей, покинувших страну под угрозой уголовных дел. Они выразили желание вернуться в Россию при условии гарантий справедливого отношения.
Как только Зотов вернулся в РФ летом 2020 года, будучи уверенным, что ему после включения в «список Титова» ничего не грозит, его сразу арестовали. Через некоторое время, после обращения Титова к президенту Владимиру Путину, из СИЗО его перевели под подписку о невыезде.
Однако в 2021 году Никулинский суд Москвы вынес Зотову обвинительный приговор за особо крупное мошенничество и отправил его в колонию на семь лет. Ему вменили хищение миллиарда рублей при продаже вагонов ради их перепродажи по более высокой цене. Заместителя Зотова Елену Сергееву также признали виновной и приговорили к пяти годам заключения условно.
Приговор Зотову вызвал шок среди предпринимателей. Узнав о судьбе Зотова, некоторые его знакомые отметили, что он «вернулся на посадку», «приехал на семь лет». Это стало сингалом остальным о нецелесообразности возвращения на родину, несмотря на обещание неких гарантий.
Бизнес-омбудсмен Титов назвал решение суда «вопиющей несправедливостью».
Защита Зотова обжаловала приговор. Сам предприниматель вину не признал.