Posted 6 июня 2022,, 14:21

Published 6 июня 2022,, 14:21

Modified 14 декабря 2023,, 11:36

Updated 14 декабря 2023,, 11:36

Американские ученые заявили, что приблизились к разгадке появления жизни на Земле

6 июня 2022, 14:21
Фото: piqsels.com
Ученые из Фонда прикладной молекулярной эволюции Соединенных Штатов объявили, что находятся на пороге важного открытия, и скоро смогут узнать, как зародилась жизнь на нашей планете.

Исследователи выяснили, что рибонуклеиновая кислота (РНК), которая считается первым генетическим материалом для формирования жизни, образуется в базальтовом лавовом стекле. Об этом пишет pravda.ru со ссылкой на публикацию в американском журнале Astrobiology.

Отмечается, что Земля изобиловала данным природным материалом 4350 млн лет назад. Также подобные базальты можно обнаружить на Марсе, из чего следует заключение, что там жизнь когда-то тоже существовала.

В частности, как заявил ученый Стивен Беннер, исследователям удалось установить, что молекулы РНК длиной от ста до двухсот нуклеотидов образуются, когда «нуклеозидтрифосфаты фильтруются через базальтовое стекло».

Вместе с тем его коллега Стивен Мойзис пояснил, что на протяжении сотен миллионов лет после образования Луны частые удары вместе с вулканизмом привели к образованию расплавленной базальтовой лавы, ставшей впоследствии источником базальтового стекла. Эти же удары, по его словам, испаряли воду, благодаря чему под сухой почвой появились водоносные горизонты, где могла образоваться РНК.