Posted 3 июня 2022, 06:33
Published 3 июня 2022, 06:33
Modified 7 марта, 12:35
Updated 7 марта, 12:35
Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на приказ министерства, требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей (ЭЗС) в России изменились.
Отныне каждая зарядная станция должна иметь три коннектора и иметь как минимум один разъем китайского стандарта GB/T. Кроме того, на станции должен иметься на выбор разъем либо европейского стандарта CCS2 или японского — CHAdeMO, который востребован при зарядке электромобиля Nissan Leaf, пишет Forbes.
В рамках программы развития электротранспорта на 2022–2024 годы правительство РФ предоставляет участникам рынка субсидии в пределах 1,86 млн рублей, покрывающие до 60% стоимости организации ЭЗС. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на три года, составляет 8,1 млрд рублей, этих средств должно хватить на субсидирование 2900 быстрых зарядок. Кроме того, бизнесменам выделяется 30%-ная субсидия на присоединение к электросетям, ее предельный размер не может превышать 900 000 рублей. Между тем, участники рынка отмечают, что стоимость одной ЭЗС в РФ оценивается от 3,3 до 4 млн рублей.
Пока в стране действуют только 545 ЭЗС.
Участники рынка отмечают, что требование Минпромторга об обязательной установке китайского коннектора стандарта GB/T выглядят странно, поскольку таких авто в стране крайне мало. Логичнее было бы выбрать современный евростандарт CCS, учитывая, что в РФ китайские электромобили поставляются именно с европейским разъемом CCS/Type2.
Вероятно, логика принятия стандарта состоит в том, что сейчас Европа отказалась от экспорта электромобилей в РФ, и в ближайшее время в этом сегменте будет доминировать Китай. Через два года доля авто с китайским портом в РФ может достичь 70%. В силу дороговизны электрокаров россияне пока предпочитают покупать такие авто с пробегом.