Автомобильные «шоп-туры» по России: где купить машину дешевле

3 июня 2022, 13:30
Прежние цены на новые и подержанные автомобили уже никто не вернёт. Но и сегодня есть способы купить заветную машину и не остаться без штанов. Рассказываем, в какие регионы страны для этого можно съездить.

Виктория Павлова

Автомобили сейчас приходится искать на просторах России и выбирать из того, что есть. Покупка нового авто теперь сродни лотерее: из-за прекращения производства многих моделей и ухода с рынка таких популярных производителей, как Renault или Volkswagen, дилеры продают остатки по тем ценам, о которых раньше и не мечтали. Выходом из этой ситуации для многих покупателей стал рынок поддержанных автомобилей. Тем более, что цены на вторичке приходят в норму: рост предложения на 7% и ограниченная покупательная способность привели к тому, что в апреле 2022 года подержанные машины, по данным «Дром», в среднем подешевели на 16% относительно марта, а в мае скинули ещё 12% относительно апреля.

Безальтернативная вторичка

Но не стоит сразу же хватать первое попавшееся авто. В разных регионах машины стоят по-разному. Причём речь не о средней стоимости всех подержанных автомобилей в регионе, а о сравнении конкретных моделей одного и того же года выпуска. Исследование Auto.ru показало, что цены на одну и ту же модель пятилетнего возраста могут различаться на четверть даже в соседних регионах. Так случилось, например, с народной Lada Granta, которая на Кузбассе значительно дешевле, чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае.

1MI

Если хотите сэкономить, то стоит присмотреться к предложениям в Кемеровской области. Только для получения выгоды нужно оценить и затраты на перегон. Предложение и выбор автомобилей зависят еще и от исторических предпочтений местных жителей. Например, Самарскую область и окрестности Тольятти невозможно представить без обилия различных моделей «Лады» - говорит генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова:

- В целом предложение формируется по рыночным сценариям, главную роль здесь играет предложение. В той же Самарской области автомобили Lada традиционно широко представлены в силу специфики региона, ведь основные сборочные мощности АВТОВАЗа сосредоточены именно здесь.

Дёшево еще не значит плохо

Но означает ли, что дешёвый автомобиль – плохой автомобиль? Эксперты уверены, что нет. Поэтому при выборе машины не стоит ограничиваться домашним регионом. Представители ГК «Автоспеццентр» в комментарии для «НИ» отмечают, что самое главное в ценообразовании – это спрос:

- Более низкая цена на авто с пробегом в регионах не всегда означает, неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. Чаще всего, доступная цена авто говорит о том, что он не пользуется спросом, поэтому сложнее продается. Более доступный автомобиль имеет низкую ликвидность, к таким авто можно отнести седаны премиального сегмента - Lexus LS, Cadillac CT6. Они дешевеют на 20-40% уже спустя месяц после покупки.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что средние цены на машины сейчас формируют автосалоны, и где их положение тяжелее – там цены ниже:

- Может возникнуть ошибочное мнение, что более дешевые автомобили в других регионах уступают по качеству тем же авто в областях, где цена на них выше. На самом деле, это не так. Сейчас дилеры не имеют достаточно большую свободу на формирование стоимости в салонах, очень много факторов давят на итоговую цену. Дилерам надо выплачивать зарплату своим сотрудникам, оплачивать аренду и коммунальные услуги. На это нужны деньги. А получить их можно только с продажи автомобилей. Поэтому постепенно ценник опускается, становясь оптимальным и для продавцов, и для потенциальных покупателей. Таким образом, может получиться, что один и тот же автомобиль, например, в Московской и Ростовской областях будет иметь разную стоимость.

Также по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в народе бытуют стереотипы о сохранности автомобилей в том или ином регионе:

- Зачастую в регионах можно найти недооцененные машины. Потому что считается, то там хуже условия эксплуатации, и поэтому состояние может быть хуже, чем у машин, которые ездят в Москве. С другой стороны, у московских машин тоже есть свои недостатки - потому что в Москве из-за реагентов машины быстрее гниют.

В ГК «Автодом» тоже считают, что поездка за подержанной машиной в провинцию – не такая уж и плохая идея. Выбор машин в Москве и Санкт-Петербурге большой, но техническое состояние автомобилей в регионах может быть, как минимум, не хуже. По крайней мере это касается простых моделей отечественного автопрома, которые хорошо известны большинству мастеров:

- Есть и объективные минусы приобретения авто с пробегом в столичном регионе. Прежде всего — это использование большого количества химических реагентов на дорогах зимой. К сожалению, они ускоряют процесс коррозии. Кроме того, средний пробег автомобиля в Москве выше, чем в регионах. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии КПП и двигателя, которые могут иметь большой износ.

Главное – не забывать, что в каждом регионе есть свои собственные риски, связанные с покупкой подержанных машин – утверждает руководитель компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев:

- Бытует мнение, что, например, в Санкт-Петербурге не стоит покупать автомобили из-за того, что они быстро гниют из-за климата и дорожных реагентов. Реагентами пугают и покупателей московских б/у машин. В провинции хуже дороги. Во Владивостоке есть риск купить автомобиль “утопленник”, а на Кавказе - угнанное ТС.

Вспоминаем правый руль

Отдельно затронем тему праворульных машин из Японии. Они одними из первых показали советскому человеку, что такое блага цивилизации вроде комфортного салона, автоматической коробки переключения передач, кондиционера и надёжности. До 2008 года правый руль был чрезвычайно популярен к востоку от Урала, а авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке был культовым местом паломничества для миллионов автолюбителей, разыскивающих вожделенную машину «без пробега по России». Но в 2008 году власти ввели новые импортные пошлины, потом обязали покупателей ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А популяризация кредитных программ у официальных дилеров окончательно отодвинула поставки «бэушных» машин. Поставки из Европы практически остановились, и только жители Дальнего Востока, верные правому рулю, продолжили покупки секонд-хенда на японских аукционах, генерируя поставки 95% подержанных «японок». Всего поставки машин в возрасте от 1 до 5 лет в 2010 году (тогда пришло осознание новых цен) сократились на 50%. Руководитель сервиса «Выкупим Ваш автомобиль» Денис Колосов отмечает, что иногда праворульные машины становились даже дороже леворульных:

- До 2008 года, пока не ввели заградительные пошлины на поддержанные автомобили, рынок праворульных автомобилей был крайне интересен, поскольку аналогичные модели с правым и левым рулём имели разницу в комплектациях в пользу автомобилей с Японии. После 2008 года пошлины и рост интереса к сегменту праворульных автомобилей создали ситуацию, в которой цена на аналогичные модели стала одинаковой, а в некоторых случаях, как ни парадоксально, праворульный автомобиль стал стоить дороже.

Сейчас всё стремительно меняется. До конца 2022 года действует временное положение, разрешающее не устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», да и на фоне цен у официальных дилеров даже растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорогой. Эксперты сервиса «Автотека» приводят цифры, показывающие взрывной рост рынка праворульных машин. Причём люди ищут замену не дешёвым «Жигулям», а иномаркам:

- Интерес покупателей к автомобилям без пробега по РФ возрос. По данным Авито Авто, в I квартале 2022 года спрос на ввезенные из-за рубежа автомобили вырос на 127,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с IV кварталом 2021 года - на 6,6%. Среди ключевых причин интереса россиян к машинам без пробега по РФ - отличное качество сборки и разнообразие модельного ряда. Кроме того, считается, что, например, японские автомобили эксплуатируются в лучших условиях, чем в России (влияет качество дорог и бензина, а также более мягкий климат), и регулярно проходят техническое обслуживание. В основном россияне интересуются автомобилями из Японии. По данным Авито Авто, на первом месте в топе востребованных автомобилей без пробега по России - Toyota Alphard. На долю японского минивэна в I квартале 2022 года пришлось 5,63% от общего спроса на автомобили без пробега по России. Вторую строчку рейтинга занял Honda Stepwgn (доля спроса - 2,34%). Третьим по популярности стал седан класса “люкс” Toyota Crown - на него пришлось 2,16% от общего спроса. В пятерку популярных моделей вошли также Honda Fit и Nissan Leaf. На Дальнем Востоке за прошедший год востребованность автомобилей без пробега по России увеличилась значительнее, чем во всей стране - по сравнению с I кварталом 2021 года спрос на них вырос на 193,8%. По мнению экспертов Авито Авто, в связи с продолжающимся дефицитом и ограничениями на поставки ряда новых иномарок в Россию, интерес к автомобилям из-за рубежа продолжит расти.

Так что автомобильные шоп-туры по России могут быть по-настоящему увлекательными и полезными – выгода от покупки в некоторых регионах покрывает затраты на логистику. Легковые «Лады» можно искать в Самарской области, недорогие внедорожники вроде «Нивы» – в Ярославской и Тверской областях, где нормальные дороги видели только в кино, целый ряд различных массовых моделей – в Кемеровской области, свежие иномарки с правым рулём (других скоро не останется) – во Владивостоке. А вот Москва останется основным поставщиком просоленных дорожными реагентами бывших такси с космическим пробегом и премиальных марок.

Особо добавим:

Единственной гарантией того, чтобы не купить металлолом под видом "свежей иномарки" - делать комплексную и тщательную диагностику автомобилей у независимых от продавца экспертов. Так же необходимо изучать сервисную и страховую историю машины. В противном случае риск нарваться на гнилое "ведро с гайками" или счета на ремонт на сотни тысяч рублей возрастает многократно.

#Аналитика #Автомобиль #Подержанные автомобили #Авто
Подпишитесь