Как сообщается в отчете исследовательской компании NielsenIQ, ассортимент бытовой химии в марте–апреле 2022 года сократился почти на четверть, а стиральных порошков — на треть.
Резкое ухудшение снабжения сетевых магазинов бытовыми товарами исследователи заметили за период с 21 марта по 1 мая 2022 года.
«В крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих непродовольственных категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года», — отмечает РБК.
Сильнее всего в период санкций пострадал ассортимент стиральных порошков, количество предложенных позиций которых по сравнению с данными прошлого года упало сразу на 33%. Наряду с порошками выбор сократился в сегменте средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для ухода за лицом. Значительно уже стал ассортимент средств гигиены, шампуней и средств для уборки.
По многим позициям товаров стало меньше не только по ассортименту, но и по физическим объемам. Таким негативные изменения исследователи выявили по 155 категориям товаров.
Сужение ассортимента стало следствием ухода многих крупных международных компаний с российского рынка на фоне военной операции на территории Украины. У ряда поставщиков в таких условиях возникли трудности с сырьем, ингредиентами и комплектующими, что привело к сокращению ассортимента.
Очень сильно упал ассортимент американской компании Procter & Gamble, концерна Unilever, Johnson & Johnson, Henkel, Reckitt. В ряде сетей ассортимент бытовой химии упал на 15%. Между тем, власти не видят в этом большой проблемы, указывая, что с разрешением параллельного импорта конкуренция на рынке восстановится.