В штате Вашингтон завершились публичные слушания по делу Джонни Деппа и Эмбер Херд: бывшие супруги взаимно обвиняют друг друга в насилии и клевете. В ожидании вердикта суда присяжных в американском издании Vanity Fair появилась колонка Моники Левински, в которой автор называет процесс «порнографией в зале суда» и обвиняет в этом всех, кто за ним следил.
Левински уподобляет обсуждение происходящего в зале суда тому, что случилось в 1998 году, когда из-за связи с Биллом Клинтоном она стала самой знаменитой женщиной мира. Процесс Депп – Херд был доступен в прямом эфире на YouTube, но большинство судили о происходящем по постам в соцсетях. Левински пишет, что такой способ получения информации не мог не привести к поверхностному восприятию: «Это все равно что пойти в оперу, прочитав пару переведенных реплик, но не понимая итальянского».
Поскольку процесс был доступен в прямом эфире, нам казалось, что мы имеем полное право наблюдать за ним, судить и комментировать, пишет Левински. Тем более что участниками были два известных актера, которых мы привыкли видеть в самых разных ролях. Наблюдая за процессом, зрители, с одной стороны, отождествляли себя с судившимися звездами, с другой – не могли не радоваться их моральному падению, поскольку это позволяло ощутить собственную непогрешимость.
Левински возмутила явная предвзятость публики, которая на протяжении всего процесса сопереживала Джонни Деппу и иронизировала и язвила по поводу Эмбер Херд – актриса стала героиней множества издевательских мемов. Еще неприятнее Левински показались женские бои в грязи, когда адвокат Деппа, Камилла Васкес, устроила актрисе жесткий перекрестный допрос.
«Это судебное зрелище печально уже потому, что оно повлияет на личную жизнь Деппа, Херд и их близких. Печально, потому что к жертвам домашнего насилия теперь тоже будут относиться предвзято. Но больше всего меня беспокоят долгоиграющие последствия: такие процессы разжигают пламя женоненавистничества и интерес к цирку с участием знаменитостей», – пишет Левински.
Все, что творилось вокруг процесса, Левински называет «культурным миазмом»: «Наши социальные сети пропитаны грязью и агрессией. Болтовня вокруг процесса Деппа и Херда – лишь один маленький пример постоянной жажды скандалов. Независимо от того, в чью пользу вынесет вердикт суд присяжных — будь то ответчик Херд или истец Депп, — виновны мы все».
В журнале Vanity Fair, где появилась ее колонка, Моника Левински работает пишущим редактором. После пережитого скандала с «маленьким синим платьем» она занялась журналистикой и активизмом. «Я стала социальным полотном, на которое любой мог проецировать свои представления по поводу женщин, секса, неверности, политики и проблем с телом», – говорила она несколько лет назад.