Posted 1 июня 2022, 08:37

Published 1 июня 2022, 08:37

Modified 7 марта, 12:38

Updated 7 марта, 12:38

«Известия» сообщили о возможном уходе из РФ Marriott и Hilton

1 июня 2022, 08:37
Сюжет
Санкции
Как сообщают источники «Известий», гостиничные бренды Marriott и Hilton сейчас изучают возможности полного ухода из России. О приостановке операционного управления отелями в РФ с 14 мая объявила сеть Hyatt. При этом владельцы недвижимости могут прибегнуть к принудительному лицензированию и перезапустить бизнес.

«Гостиничные сети Marriott (также работает под брендами Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance и другими) и Hilton могут покинуть РФ. Такой сценарий компании рассматривают не только на фоне геополитической ситуации, но и из-за падения трафика», — рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров в беседе с «Известиями».

По его словам, в России резко снизился поток клиентов, которые могут себе позволить номера стоимостью 60–100 тыс. рублей в сутки. Бренды также могут заблокировать в РФ мировую систему бронирования, по которой можно купить и использовать бонусы в сети отелей.

По словам эксперта, здания отелей не принадлежат сетям, а отечественные инвесторы рассчитывают получить прибыль. Если зарубежные гостиничные бренды покинут Россию, есть вероятность перезапуска бизнеса. Этому способствуют параллельный импорт и принудительное лицензирование, действующие в стране. При этом компании смогут оспорить решение в суде, но доказать правоту в случае добровольного ухода с рынка России будет проблематично.

«В сложившихся условиях компании могут использовать альтернативный путь: к примеру, сократить стоимость номера, при этом пожертвовав уровнем сервиса. При таком подходе отели могут рассчитывать на приток гостей. Ситуация достаточно сложная, с учетом того что у всего бизнеса сузился горизонт планирования», — считает Бухаров

Информацию о рассмотрении сценариев выхода из России гостиничными сетями Marriott, Hilton и Hyatt подтверждает и директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Наталия Розенблюм. Она добавила, что в этом направлении работает и Accor (Mercure, Movenpic, Novotel и т. д.).

«Сейчас международные гостиничные операторы рассматривают различные сценарии развития или сворачивания своего бизнеса на территории России, но на текущем этапе ключевой вопрос для них — понять, насколько масштабно они собираются действовать дальше. Для международных операторов доля российского рынка невелика, поэтому при возникновении репутационных рисков многим из них проще остановить работу», — рассказала Розенблюм.

По ее мнению, компании либо же будут работать в нынешнем ограниченном режиме, либо же расторгнут контракты и покинут российский рынок. Она отметила, что большинство международных сетей ориентировались на иностранных гостей, поток которых существенно сократился.

При этом эксперт подчеркнула, что в стране есть свои операторы и сотрудники с большим опытом в гостиничном бизнесе, которые могут управлять предприятиями. В связи с этим Розенблюм не видит проблем с развитием отечественного рынка в случае ухода зарубежных сетей.

Подпишитесь