Как отмечает «Коммерсант», в случае утечек информации компаниям грозят оборотные штрафы в 1%, а если виновники скроют инцидент, то размер взыскания утроится.
«Разработка инициативы ускорилась из-за раскрытия в сети данных пользователей „Яндекс.Еды“, Delivery Club и клиентов лаборатории „Гемотест“», — пишет издание.
Чтобы избежать утечек и связанных с ними новых суровых наказаний, компаниям потребуется дополнительные вложения средств в программное обеспечение. Прежде, чем ввести закон, необходимо будет привести в соответствие нормативную базу, добавив в нее само определение утечки персональных данных.
В Минцифры отмечают, что законопроект о введении в РФ оборотных штрафов за утечки находится в финальной стадии.
В проекте содержится предложение увеличивать оборотный штраф с 1 до 3% в случае, если компания-нарушитель не уведомит Роскомнадзор об инциденте с утечкой данных в течение суток. Ожидается, что законопроект поступит в Госдуму уже на ближайшей неделе.
Ранее сообщалось, что компании, допустившие утечки, отделались небольшими штрафами. Это возмутило многих пострадавших.
«Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тыс. руб. за утечку „Яндекс.Еды“ — это насмешка над здравым смыслом», — приводит издание слова главы думского комитета Александра Хинштейна.
Крупные штрафы, по мнению законодателей, побудят компании вкладывать средства в усовершенствование систем безопасности, в том числе компьютерной, связанной с хранением персональных данных клиентов.
В Европе оборотные штрафы за утечки данных уже действуют.