Posted 27 мая 2022, 08:33

Published 27 мая 2022, 08:33

Modified 7 марта, 12:10

Updated 7 марта, 12:10

«Таких деталей нет в стране…» У автолюбителей начались проблемы с ремонтом

27 мая 2022, 08:33
Сюжет
Санкции
Уход западных автопроизводителей с российского рынка уже вовсю сказывается на качестве сервиса

По самому очевидному сценарию разворачиваются события в жизни российских автолюбителей: из-за западных санкций уже наблюдается дефицит не только самих автомобилей, но и запасных частей к ним, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Популярный актер Геннадий Смирнов уже столкнулся с этой ситуацией и описал ее в своем блоге:

«Автомобиль у меня японский (нет, не из дорогих). Пару месяцев назад случилось небольшое ДТП - по вине другого водителя, все застраховано, страховая претензии приняла, несколько деталей заменить - задний бампер там, фонари. Съездил на осмотр в салон, тоже все подтвердили. Казалось бы.

Сегодня звонят.

- Геннадий Геннадьевич, дело в том, что этих деталей сейчас нет в стране. Мы, конечно, можем отправить заказ на завод, но... вы же сами понимаете... Машина японская, завод в Венгрии.

- Их не будет?

- Ну, как вам сказать... Возможно, вы согласитесь на установку б/у деталей? Мы тогда начнем искать.

Согласился, конечно. Я ж все сам понимаю. Санкциями-то нас не запугаешь…»

Как стало ясно из комментариев, такие проблемы уже не новость:

- Ну у нас так же, только без аварии, но с чп. Дверь на «Ниссан», ему 12 лет, еле нашли бу. В официальном сервисе она стоит почти 200.000 и надо ждать месяца три. Через Турцию. Нашли бу. Ждём замерев

Впрочем, нашлись читатели, которые усомнились в искренности работников автосервиса:

- Это уловка автосервисов, ремонтирующих автомобили по направлению страховых. Они всегда пытаются развести клиента на ремонт б/у запчастями или неоригинальными, иначе им не уложиться в сумму, одобренную страховой. Нужен отказ от сервиса, независимая экспертиза и со страховой через суд получать деньги. Это не быстро, но хватит с лихвой на качественный ремонт с оригинальными запчастями. Думаю, варианты достать запчасти все равно есть.

Однако, старые запчасти вместо новых, это только часть проблемы, причем небольшая, если принять во внимание, к примеру, вот эту:

- Мне как раз позвонили из страховой, сказать, что следующий год страховка обойдётся дороже.

Но это все ерунда по сравнению с такой перспективой:

- Можно предположить, что будет дальше: начнут угонять импортные автомобили и разбирать их на запчасти. Запчасти будут ставить на требующие ремонта машины. Эти, отремонтированные таким образом, машины, в свою очередь, будут угонять и разбирать на запчасти, запчасти ставить на требующие ремонта машины, которые, опять же, будут угонять и разбирать на запчасти...

Кстати, первые звоночки уже прозвучали:

- У нас во дворе сняли аккумулятор у жигуленка. Пока у жигуленка.

- Я бы на вашем месте и дворнички с собой прихватывал

Остается констатировать, что очень скоро в Россию вернутся советские реалии, когда в очередях за новыми автомобилями люди проводили годы, а любой ремонт оборачивался хождением по мукам…

Подпишитесь