Фактически, закрытие воздушного пространства для самолетов Boeing и Airbus связано с тем, что авиакомпании РФ не смогли доказать снятие с регистрации иностранных самолетов. Как отмечает «РБК», начиная с марта российские авиаперевозчики получили возможность регистрировать права на зарубежные самолеты в лизинге.
О закрытом воздушном пространстве также заявила компания Global Link Air, сообщение которой опубликовал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Логистический оператор «Оптималог» сообщил, что компании Авиастар и FlyAvia отменили все рейсы из Китая в Россию.
«Вчера вечером мы получили информацию об отмене всех рейсов компаний Авиастар (4B) и FlyAvia (F7) из Китая. Сегодня утром направили официальные запросы в офисы компаний, однако разъяснений не получили», — говорится в сообщении «Оптималог».
По неофициальным комментариям, Китай отказывается принимать воздушные суда в лизинге, принадлежащие российским авиаперевозчикам. Это объясняется тем, что они «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА» или «нет разрешений на пользование воздушными коридорами». Позднее руководитель пресс-службы компании «Авиастар-ТУ» Мария Татаренко заявила, что компания продолжает работу с Китаем, но не уточнила, какие самолеты используются для авиаперевозок.
«Мы летаем и продолжаем выполнять перевозки в стандартном режиме по направлению в Китай в интересах "Почты России"», — сообщила Татаренко.
Как сообщает «РБК», российские авиакомпании не смогли подтвердить снятие с регистрации импортных самолетов в лизинге в ответ на запрос Китая по актуализации электронных досье, содержащих сведения о воздушных судах. Этот запрос получили все авиакомпании, а не только российские.
Аналогичные требования по «чистоте» самолетов предъявляют и в других странах, одним из ярчайших примеров которых стала Турция. Анкара закрыла воздушное пространство для самолетов «с двойной регистрацией».