Как сообщает «Коммерсантъ», темпы продаж российских марок на этом фоне выросли. По словам экспертов NielsenIQ, тенденция вызвана проблемами с логистикой, а также геополитическим кризисом.
При этом в течение последнего года темпы продаж иностранного пива росли - 22,4%. С учетом апрельского спада с января 2022 года доля импортного пива сократилась с 6,2% до 3,8%. Темпы продаж пива местных брендов выросли с 1,8% до 5,9%, доля увеличилась с 65,3% до 67,6%.
На премиальном сегменте это сказалось достаточно негативно, поскольку в этой категории преобладал импорт. Там продажи упали на 4,4%, доля в высоком ценовом сегменте упала с начала года с 14,6% до 12,9%. Продажи в низком ценовом сегменте выросли с 4,4% до 6,9%.
Напомним, что отечественные пивовары в марте нынешнего года высказывали опасения, что из-за геополитической ситуации они останутся без хмеля, которого в России просто нет (доля российского сырья всего 2% от потребностей). Одним из возможных вариантов исправления ситуации называлось выращивание собственного хмеля в стране. Эксперты же указали, что в силу специфики выращивания хмеля возможный срок реализации задачи – не менее пяти лет.