Posted 24 мая 2022, 09:30
Published 24 мая 2022, 09:30
Modified 7 марта, 12:13
Updated 7 марта, 12:13
Как передало агентство Reuters, объем сырой нефти марки Urals в море в три раза превышает довоенный средний показатель. И это, считают эксперты Vortexa, происходит даже несмотря на то, что экспорт российской нефти упал до 6,7 млн. баррелей в сутки в мае, что примерно на 15% ниже показателей в феврале.
Энергетический стратег из Хьюстона Клей Сейгл пришел к выводу, что российский экспорт энергоносителей, вопреки введенным Западом ограничений, «по-прежнему силен». И поставки нефти танкерами продолжают расти.
Немецкое издание Manager magazin считает, что российские частные компании используют «бесценный опыт» Ирана и Венесуэлы, которые давно находятся под международными санкциями, но при этом неплохо живут.
Делается простой трюк - нефть из российских портов отправляется с якобы неизвестных пунктов назначения. Таким образом, на фоне продолжающейся военной спецоперации на Украине образовался «непрозрачный» рынок, который скрывает происхождение топлива.
По мнению аналитиков и трейдеров, маркировка «пункт назначения неизвестен» является признаком того, что нефть будет доставлена и в море перегружена на более крупные суда. Под контролем капитана сырая нефть из России смешивается на борту с нефтью из других добывающих регионов, и в конечном итоге никакие морские службы безопасности никогда не определят, откуда на самом деле берется этот танкерный груз. Да, по правде говоря, сегодня никто лабораторным анализом нефти и не занимается
Тот факт, что происхождение нефти скрывается, устраивает страны-получатели по нескольким причинам: купцы продолжают в срочном порядке получать необходимую сырую нефть, чтобы поддерживать свою национальную экономику и предотвращать дальнейшее повышение цен на топливо на внутреннем рынке.
Кроме того, страны-покупатели, без оглядки на Брюссель, активно пользуются высокими скидками по сравнению с нероссийской сырой нефтью. В начале апреля на «черном» рынке баррель российской нефти Urals стоил на 37 долларов дешевле, чем североморский сорт Brent.
Больше всего нефти именно таким «запутанным» маршрутом идет в Нидерланды, Германию и ряд других стран Европы.