Лента полна вздохами о том, как ныне гражданам РФ тяжело за границей.
Ну что ж, где моя табуреточка.
«Русским не открывают счета в банке и чинят всяческие препятствия».
Первый банковский счет я смогла открыть через 4-5 лет жизни в Италии. Вид на жительство по мотивам учебы не удовлетворял ни один банк - и, несмотря на хорошую зарплату (я училась и работала), счет не открывали. Потом чудом открыли, карточка была куском пластика, по которому можно было снять деньги в банкомате только этого банка - и никаких других, не говоря уже об оплате.
На дворе стоял 2002 год. Дальше, в течение многих лет была битва за апгрейд - за счет в банке получше, за карточку хотя бы виза-мастеркард и т.д. и т.п.
Поэтому, когда сейчас слышишь крики о том, что туристам не открывают счета в ЕС - это очень смешно звучит. Дорогие, их и раньше (уже много лет) никогда никаким гражданам из не ЕС не открывали.
А после Крымнаша отношения с Россией резко ухудшились - открыть счет с паспортом РФ в Италии можно было только чудом.
Так что - доброе утро. Добро пожаловать в реальность. В Италии (и в большей части стран ЕС) она совершенно точно была такой и 20 лет назад. Просто после февраля 2022 года стало немного сложнее. Угадайте, почему.
«Гражданам РФ не помогают бежать от Путина и его режима, а наоборот - чинят препятствия. А вот если бы создали условия - тут бы все и уехали».
Мне жаль расстраивать некоторых, но спасение утопающих - в первую очередь дело самих утопающих. И в последнюю тоже. Мир чудовищен и жесток, в нем много войн и беженцев. Непонятно, почему именно бегущие от российского режима заслужили к себе особое отношение - а не сирийцы, курды или жители Таиланда. Им точно так же страшно, их жизни точно так же в опасности - и многие из них не проходят по статусу «беженец», к ним применяются правила для эмигрантов.
Правила стран пребывания для всех них - едины. Никто не обязан вам помогать в обход остальных. Это горько, но такова реальность.
«Злые эмигранты злорадствуют над уехавшими, русские не уважают друг друга, не жалеют и не поддерживают"
Всех очень жаль. Беглецов, вынужденных бросить родной дом и бежать - всегда очень жаль. Но – см. предыдущий пункт - я не буду жалеть людей, которые решили требовать для себя «специальных условий».
Давайте я напишу простыми словами.
Многие первый раз столкнулись с проблемами, связанными с переездом в другую страну и неизбежно следующей из этого потери возможностей и статуса. Человеку, родившемуся и жившему в стране А, получившему гражданство страны А по праву рождения, практически невозможно объяснить, как выглядят социальные ступеньки ниже, на которых находятся граждане стран Б, В, Г и Д.
Как невозможно ходить по условной Москве-Питеру - далее везде с украинским, казахским, белорусским или туркменским паспортом. Насколько бесправен иммигрант в РФ. Какой ад скрывается в коридорах, где ждут подачи документов на ВНЖ. Какое это бесконечное унижение, давление, выжимание взяток и откатов. Хамство. Документы, которые просто бросают тебе в лицо. Что такое - чувствовать себя вторым или третьим сортом, совершенно бесправным существом. Что такое не мочь устроиться на работу, «квартиры только людям приятной внешности» и т.д. и т.п.
И вот люди, бывшие на верхушке лестницы возможностей - вдруг (внезапно) оказались внизу.
Вдруг они стали эмигрантами. Вдруг теперь им не открывают счета, не дают работу, не сдают квартиры. И вместо того, чтобы выкарабкиваться, они начинают нести свой устав в чужой монастырь и требовать прежних привилегий, которые были им положены по праву рождения и гражданству их далекой страны.
Так вот. Так - не работает. Эмиграция всегда начинается с того, что ты скатываешься по социальной лестнице глубоко вниз. И уже оттуда - через язык, работу, социальные связи, многолетнюю попытку наладить жизнь - пытаешься выбраться вверх.
Эмигрант - это не подарок и не «рабочие руки», как любят рассуждать в фейсбуке. Эмигрант - это большая проблема. Ему не рады по умолчанию. Ему придется самому доказывать всем и себе, что он может прижиться в новой стране. И выжить.
Мир - он не мамка, он не будет любить вас по умолчанию.
Как бы ни хотелось обратного.