По данным газеты Die Welt, которая ссылается на результаты социологического опроса службы Civey, около 40% немцев заявили, что начали экономить на определенной продукции, чья цена сильно выросла за последние несколько месяцев.
Повышенная инфляция снижает покупательную способность потребителей, поскольку на один евро они могут позволить себе меньше, чем раньше. Для вкладчиков рост темпов инфляции при устойчиво низкой процентной ставке также грозит печальной потерей их активов.
Издание также отмечает, что Германия стала рекордсменом по росту цен на топливо среди стран Евросоюза.
По мнению экспертов Еврокомиссии, нигде в Европе стоимость заправки не росла так быстро, как в Германии в последние месяцы.
Цена литра дизельного топлива в Германии выросла на 38 центов в период с 21 февраля по 25 апреля - с 1,66 евро за литр до 2,04 евро за литр.
Во Франции прибавка составила всего 17 центов, в Италии всего 5 центов.
Цена литра бензина Super 95 выросла в Германии на 23 цента, только в Австрии рост цен был еще выше – на 24 цента. С другой стороны, в Венгрии цена упала за тот же период на шесть центов, а в Италии - на целых восемь центов.
Нельзя сказать, что правительство во главе с Олафом Шольцем и бундестаг ничего не делают, чтобы облегчить жизнь простых людей. Но, как считает Die Welt, принятые меры - снижение налогов на бензин и дизельное топливо, введение льготных цен на проезд в городском транспорте - мало что меняют. Все это – капля в море. У нынешней финансовой политики государства, заявляют многие немцы, мало инструментов для борьбы с ростом цен.
И все же немного позитива дала газета Sueddeutsche Zeitung, которая со ссылкой на Бундесбанк сообщила: экономика Германии «немного вырастет» в текущем втором квартале.
«С одной стороны, ослабление мер защиты от коронавируса, вероятно, даст секторам услуг и связанным с ними потребительским расходам сильный импульс, - говорится в майском отчете Бундесбанка. - С другой стороны, влияние нападения России на Украину усугубляет бремя высокой инфляции и узких мест в поставках».
Согласно опросу Бундесбанка более 500 компаний, промышленность ожидает увеличения производственных потерь во втором квартале 2022 года в результате войны на Украине. В некоторых случаях производители опасаются «заметных производственных потерь из-за узких мест в поставках» до 2024 года.
Тем временем Министерство экономики ФРГ в рамках декарбонизации и перехода на альтернативную энергетику собирается разобрать газотранспортную сеть к 2045 году.
Статс-секретарь при министерстве экономики Патрик Грайхен провел встречу с представителями жилищно-коммунального комплекса, на которой призвал составить план по демонтажу сетей. «К 2045 году в трубах уже не будет газа», - сказал он. А вот первоначальные планы по использованию сетей для транспортировки зеленого водорода Грайхен счел нереалистичными.
В то же время глава Объединения муниципальных предприятий Ингберт Либинг заявил, что говорить о демонтаже газораспределительной сети нецелесообразно. По его мнению, обесценивается инфраструктура, которая стоит несколько сотен миллиардов евро.
«Многим в Германии это не понравится, но нынешний рост инфляции во многом обусловлен особыми эффектами и долгожданной нормализацией экономики после длительного периода слишком низкой инфляции и равновесия», - заявил президент Немецкого института экономических исследований Марсель Фратцшера.
Причины рекордного роста инфляции в Германии по итогам апреля соответствуют основным драйверам роста цен в мире в последние месяцы, таким как увеличение накачки деньгами экономики со стороны мировых Центробанков, рост стоимости энергоносителей и иных ресурсов. Так считают ведущие эксперты на Западе.
Однако успокоительные «пилюли» чинивников и журналистов мало действуют на людей, которые все больше должны платить за газ, электричество и бензин. Тем более, что прогнозы по экономической ситуации в стране да во всей Европе оставляют желать лучшего.