Posted 23 мая 2022, 06:52
Published 23 мая 2022, 06:52
Modified 7 марта, 12:14
Updated 7 марта, 12:14
Об этом рассказал представитель компании «Аэроклуб» в беседе с «РБК». Такие выводы сделаны по результатам анализа более 1 млн транзакций прошедших через компанию за I квартал и апрель 2019, 2021 и 2022 годов. Под понятием транзакции подразумевается покупка авиабилета либо бронирование отеля, но данные статистики раскрыты не были.
По мнению управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, большая доля авиабилетов «в один конец» косвенно подтверждает релокацию сотрудников. В частности, менеджеры компаний стали реже приобретать обратные билеты для возвращения в Россию. По версии «Аэроклуба», чаще всего авиабилеты «в один конец» заказывались для вылета в Казахстан, Турцию, Узбекистан, Израиль, Армению, ОАЭ, Азербайджан.
«В апреле спрос на размещение в Израиле превысил "доковидные" показатели на 73%, при этом большая часть бронирований пришлась на представителей IT- и телеком сегмента, а также на компании, оказывающие финансовые и консалтинговые услуги», — рассказала Липатова.
Также отмечен рекордный спрос на размещение в отелях ОАЭ и Казахстана. В ТОПе направлений перечислены Армения, Азербайджан и Узбекистан. Управляющий директор «Аэроклуба» обратила внимание, что речь идет о странах ближнего зарубежья с безвизовым режимом и открытым авиасообщением.
В конце марта глава группы InfoWatch Наталья Касперская заявила о существовании проблемы оттока кадров в сфере IT.
«Проблема оттока кадров существует. Она была довольно массовая в конце февраля — начале марта, когда табуны айтишников, не разбирая дороги, куда-то помчались. Мчатся они в основном в ближайшее зарубежье», — подчеркнула Касперская (цитата по «РБК»).