Posted 23 мая 2022, 12:35

Published 23 мая 2022, 12:35

Modified 7 марта, 12:14

Updated 7 марта, 12:14

Новая Уния: чем обернется активное сближение Польши и Украины

23 мая 2022, 12:35
Возможная экономическая и политическая интеграция двух государств в первую очередь выгодна Америке

Как известно, 22 мая, во время своего визита в Киев президент Польши Анджей Дуда заявил, что лишь Украина должна принимать решения о мире с Россией, не соглашаясь с европейскими призывами частично выполнить требования Кремля.

В свою очередь, президент Украины Владимир Зеленский пообещал, что его страна введет особый правовой статус для поляков, проживающих в Украине, хотя детали этого решения не уточнил: «Мы родные, и между нами не должно быть границ или барьеров. Украинский и польский народы ментально границы давно не разделяют. Поэтому мы решили в ближайшее время воплотить это в соответствующем двустороннем соглашении.»

Между тем, известно, что на территорию Украины прибыло два батальона польской пехоты, уже переброшенных из Киева в район Павлограда. Аналитики уверены, что все это свидетельствует об укреплении вектора на украинско-польскую интеграцию. Причем не без помощи США.

Так, эксперт канала «Друид» пишет:

Попытки создания Украиной и Польшей аналога союзного государства с общей транспортной инфраструктурой, таможенным и пограничным контролем – это часть стратегии, при которой Вашингтон при помощи Варшавы пытается затащить Украину в Евросоюз.

У Польши также есть свои мотивы и планы, которые предполагают доминирование на Украине не только на уровне идеологии, но и экономики. Конечная цель этой политики предполагает превращение Украины (или её остатков) в придаток Польши, что будет работать на реализацию имперских и реваншистских амбиций Варшавы (здесь при поддержке Британии). Впрочем, для того, чтобы это произошло, нужно реальные амбиции подтвердить на уровне действенных мер, а с этим у Польши пока возникают серьёзные трудности…»

Эксперт канала «Шпион, которому никто не пишет» уверен, что проект интеграции Украины в единое с Польшей государство скорее всего приведет к плавной трансформации НАТО – разделению альянса на две части: «малой Антанты» из стран Центральной Европы под эгидой Польши, и традиционного евроатлантического союза западных и североевропейских держав:

«Законопроект об особом правовом статусе граждан Польши в Украине открывает процесс интеграции Украины в Польшу, по сути, знаменуя начало новой Унии

Этим положено начало реализации проекта создания нового, крупнейшего в Европе государства, с амбициями, прямо противоречащими национальным интересам России.

Создание нового государства закрепляет и цементирует конфликт с Россией на ближайшую историческую перспективу, закрывая возможности из него каким–либо образом выйти. (…)

Для Украины это выбор навязанный, который рано или поздно приведет к поглощению украинской государственности, языка и культуры.

Украина для Польши – это донор, в экономическом, популяционном и территориальном отношении. Польское руководство не скрывает своих целей, активно интегрируя украинцев через «Карту поляка» и ряд других программ…»

Эксперт канала «Мейстер», отмечая усиление польской активности, считает, что Америка уже видит Польшу некой альтернативой Германии для своей европейской политики:

«Польша сделала заявление в адрес Норвегии о необходимости делиться сверхприбылями с нефти и газа, на которые Норвегия была вынуждена реагировать в стиле «мы тоже пострадали, а еще помогаем Украине». Вообще же наблюдаем подтверждение того мнения, что вес страны в международной политике и ее амбиции там же могут не соотноситься с долей в мировом ВВП вообще никак, а экономический детерминизм хорош только для устоявшихся систем с прогнозируемыми параметрами развития.

Но заход Польши сам по себе крайне интересный – и очевидно, что по мере усугубления экономических проблем требования наиболее активных стран Восточной Европы и их стремление диктовать повестку будут расти. А сама Польша – еще и при полной поддержке и общей благосклонности США, которые явно рассматривают Варшаву как альтернативу Германии в качестве «любимого оруженосца» на случай столкновения НАТО и России.»