Согласно опубликованным результатам исследования, 47% граждан выбрали отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования, 43% — перераспределение семейного бюджета в пользу еды и товаров первой необходимости. Еще 30% граждан в качестве способа преодоления экономических трудностей остановились на поиске дополнительного заработка.
«Садоводство как способ сокращения расходов потеряло сторонников. За неделю таких стало на 7 п.п. меньше – 22%. Сокращать расходы на еду и товары первой необходимости готовы 21% россиян. Среди них экономия при помощи промо-механик остаётся главной, её придерживаются 67%», — отметили социологи Romir.
Исследователи установили, что впервые за 11 недель четверть россиян не собирается вкладывать или тратить возможный дополнительный доход, используя его для запасов «на черный день», хотя неделей ранее таких было почти треть — 32%.
В рамках программы «М-Пульс» аналитики Romir оперативно отслеживают, как актуальная социально-экономическая ситуация повлияла на поведение граждан, их расходы, планы и потребление. Результаты исследований подготавливаются еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода и год.