Немецкое издание Manager magazin со ссылкой на The Wall Street Journal считает, что российские частные компании в последнее время продают больше нефти, чем это было раньше. При этом используется «бесценный опыт» Ирана и Венесуэлы, которые давно находятся под международными санкциями, но при этом неплохо живут.
Делается простой трюк - нефть из российских портов, если верить сопроводительным документам, отправляется с якобы неизвестных пунктов назначения. Таким образом, на фоне продолжающейся военной спецоперации на Украине образовался «непрозрачный» рынок, который скрывает происхождение топлива.
По мнению аналитиков и трейдеров, маркировка «пункт назначения неизвестен» является признаком того, что нефть будет доставлена и в море перегружена на более крупные суда. Под контролем капитана сырая нефть из России смешивается на борту с нефтью из других добывающих регионов, и в конечном итоге никакие морские или береговые службы безопасности никогда не определят, откуда на самом деле берется этот танкерный груз. Да, по правде говоря, сегодня никто лабораторным анализом нефти и не занимается
Manager magazine привел свежий пример с неназванным танкером у берегов Гибралтара, который принял «три груза» нефти с судов, прибывших из портов Усть-Луга и Приморск в Балтийском море. По данным служб, которые отслеживают передвижение судов в мировом океане, этот танкер начал свой маршрут в Южной Корее, потом еще куда-то заходил, скажем, для пополнения запасов питьевой воды, и теперь направляется в порт Роттердама, который считается одним из самых важных перевалочных пунктов для нефти.
Тот факт, что происхождение нефти скрывается, устраивает страны-получатели по нескольким причинам: купцы продолжают в срочном порядке получать необходимую сырую нефть, чтобы поддерживать свою национальную экономику и предотвращать дальнейшее повышение цен на топливо на внутреннем рынке.
Кроме того, страны-покупатели, без оглядки на Брюссель, активно пользуются высокими скидками по сравнению с нероссийской сырой нефтью. В начале апреля на «черном» рынке баррель российской нефти Urals стоил на 37 долларов дешевле, чем североморский сорт Brent.
Сам факт увеличение поставок российской нефти в Европу в апреле, которые отмечены «без пункта назначения», говорит о том, что энергетические компании нашли решение проблемы экспорта в обход санкций и всяких других ограничений. Больше всего нефти именно таким «маршрутом», отмечает The Wall Street Journal, идет в Нидерланды, Германию и ряд других стран Европы.