Posted 19 мая 2022,, 08:04

Published 19 мая 2022,, 08:04

Modified 7 марта, 12:18

Updated 7 марта, 12:18

Турецкие авиакомпании взяли на себя две трети перелетов Россия — Турция

19 мая 2022, 08:04
Россия разрешила Турции взять на себя две трети авиаперелетов между странами. Как сообщает «Коммерсантъ», нарушение традиционного паритета для российских властей стало вынужденной мерой из-за обязательств перед туристами на популярном направлении. При этом Минтранс РФ надеется улучшить соотношение.

В ответе замминистра транспорта РФ Игоря Чалика от 13 мая Российскому союзу туриндустрии (РСТ) на вопрос о количестве рейсов российских перевозчиков в Турцию говорилось, что на июнь будут обеспечены 177 таких рейсов. При этом турецкие авиакомпании выполнят 483 перелета. С содержанием документа ознакомился «Ъ». Источник агентства в Минтрансе отметил, что 18 мая соотношение было скорректировано и, по предварительным данным, Россия обеспечит 237 авиаперелетов, Турция — 428.

Необходимость в выполнении обязательств перед туристами возникла у российских компаний еще до начала спецоперации на Украине или даже до пандемии.

«Отказ в полетах турецким авиакомпаниям привел бы к дефициту провозных емкостей между странами и дальнейшему росту цен на и так резко подорожавшие билеты. Введение дополнительных частот действительно немного сбило цены», — отмечает «Ъ».

Один из источников издания рассказал, что в марте перелет в две стороны стоил в среднем около 100 тыс. рублей, а сейчас есть варианты за 25–40 тыс. рублей. При сохранении курса рубля увеличение авиаперелетов может снизить среднюю стоимость перелетов до 30 тыс. рублей.

«Ослабляет позицию России в переговорах то, что отечественные перевозчики и не могут просто увеличить частоту полетов, даже получив разрешения», — отмечает агентство.

В своем письме Чалик отмечает существование достаточных емкостей для перевозки туристов в Турцию, но российская сторона не может воспользоваться ими в полной мере. Это объясняется тем, что турецкие авиавласти не могут гарантировать беспрепятственное выполнение полетов российских авиакомпаний.

«По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний», — отмечает Чалик.

В частности, российским самолетам грозит арест во многих иностранных аэропортах из-за санкций. Москва добивается от Анкары гарантий, что этого не произойдет. Источники «Ъ» считают, что турецкие власти не могут и не готовы дать соответствующие гарантии российским авиакомпаниям.