«Школе необходимо возвращать живого учителя, а не онлайн уроки насаждать.
Ставки на онлайн-образование, на максимальную цифровизацию – глубоко ошибочны.
Процитирую такого большого начальника, как Патрушев. Он дал большое интервью. И вот что он, в частности, говорит: «Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения, - это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам».
Дальше: «Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления. Формировать устойчивые знания, умение принимать собственные решения, а не просто ставить крестики в тестах. Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации. В основе всего – развитие личных, интеллектуальных и духовных качеств».
Всё это сказал Патрушев.
И я предлагаю считать это – руководством к действию.
Если Патрушев такое говорит, значит, первые лица страны приняли совершенно недвусмысленное решение о том, что цифровизация школу не лечит.
Более того, на наш взгляд, вот такая насильственная цифровизация - в духе того, что делают сейчас, школу просто калечит и убивает. Это уже более сильное утверждение.
Возникает этакий соблазн думать, что - ну, ладно, с учителями не вышло, но экранов-то на всех хватит, мы включим экраны везде, ну и, худо-бедно, шатко-валко дети как-то выучатся. Хватит ли в нынешней ситуации экранов – большой вопрос, но пусть даже хватит.
И, смотрите: если мы сейчас начнём говорить о том, что экранов на всех не хватит, выйдут цифровизаторы и скажут – ничего-ничего, это мы берём на себя. То есть нам нужно отсечь сам корень.
В цифровизации есть два момента: бывает дистанционка, а бывает экран в классе.
Конечно, есть адепты дистанционки до сих пор, но сегодня человек, который призывает детей выводить на дистант, по-моему, должен быть назван террористом. Точка, всё.
..Любой человек, который «топит» за дистанционку должен быть признан государственным изменником.
Дома у подавляющего большинства семей России нет никаких условий для обучения через экран.
Если честно, я думаю, что конкретно с этой идеей даже уже можно и не бороться – она уже в прошлом. Навсегда ушла в прошлое вместе с коронавирусом.
А экраны в классах везде есть, ну или, по крайней мере, много где есть. И на эти экраны выделены совершенно фантастические деньги. То есть ребёнок физически приходит в школу, но учит его экран.
И нужно быть учителем, чтобы знать – это полное фуфло! Если нет живого человека, который с тобой занимается, то ты смотришь на этот экран, как баран на новые ворота.
Пусть там будут демонстрировать самые гениальные уроки самых талантливых педагогов – дети не будут их смотреть. Они будут общаться друг с другом. Если будет цербер, который будет говорить: «Смотрите туда!», ну, хорошо, они будут делать вид, что смотрят туда.
И это аксиома для любого человека, который в школьном процессе хоть как-то был задействован.
Если кто-то произносит обратное – он не учёный, он шарлатан».
Целиком интервью с Алексеем Савватеевым можно посмотреть здесь.