Posted 18 мая 2022, 12:38
Published 18 мая 2022, 12:38
Modified 7 марта, 12:19
Updated 7 марта, 12:19
Независимый аналитический центр InfluenceMap изучил темпы перехода 12 крупнейших мировых автопроизводителей на электромобили, сообщает The Guardian. Исследование показало, что лишь два из них, Tesla и Mercedes-Benz, двигаются к автомобилям с нулевым уровнем выбросов со скоростью, соответствующей глобальным климатическим целям.
Переход на электротранспорт повлияет на отказ от ископаемых видов топлива больше, чем любой другой шаг. Международное энергетическое агентство подсчитало, что для того, чтобы потепление климата к 2030 году ограничилось 1,5°C, 57,5% новых автомобилей (и 52% к 2029 году) должны иметь нулевой уровень выбросов. Потепление на 1,5°C было названо на Парижской конференции по климату 2015 года допустимым максимумом, за которым большая часть земного шара станет непригодной для жизни. Почти все крупные автомобильные бренды заявили, что планируют перейти к этому времени на электромобили. В то же время они продолжают производить и продавать машины, работающие на дизеле и бензине, поскольку те приносят доход.
У компании Tesla уже сейчас 100% автомобилей – с нулевым уровнем выбросов. Немецкий Mercedes-Benz успешно двигается к тому, чтобы в 2029 году 56% его автомобилей работали на аккумуляторе. Остальные компании сильно отстают. Медленнее всего внедряют новую технологию три крупнейших японских производителя – Toyota, Honda и Nissan: к 2029 году у них будет менее 20% автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Немецкие VW и BMW, южнокорейский Hyundai и американский General Motors также не вписываются в график.
Однако шанс, что некоторым автопроизводителям все же удастся ускориться, еще не потерян. Этому могут помочь изменения в законодательстве, такие как запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей, а также неминуемое со временем снижение стоимости производства электромобилей.