Причем пик активности телефонных мошенников пришелся на вторую половину выходных в мае - в период с 7 по 10 мая. Число жалоб в этот период выросло на четверть по сравнению с выходными с 1 по 3 мая.
Как сообщили в ВТБ, с начала месяца специалисты банка предотвратили перевод средств клиентов мошенникам на 2,8 миллиарда рублей. Это почти вдвое больше, чем мошенники пытались украсть в апреле.
В 95% случаев мошенники использовали "гибридные" методы социальной инженерии и фишинга. Они звонили клиентам и предлагали голосом робота перевести на сотрудника банка. Затем злоумышленники говорили об угрозе потери средств или оформления заявки на кредит. Нередко использовали письма от банка и сканы удостоверений для того, чтобы войти в доверии и убедить клиента на том конце провода перевести средства на специальный "безопасный" счет.
С начала года в банке предотвратили уже свыше 700 тысяч попыток перевести средства злоумышленникам. По сравнению с прошлым годом активность мошенников выросла в 1,5 раза. В общей сложности удалось предотвратить кражу почти семи миллиардов средств клиентов.