При этом продажи новых автомобилей в России сократились на 78,5% по сравнению с прошлым годом.
По сведениям экспертов "Дрома", число выставленных на продажу автомобилей с пробегом около трех лет в апреле текущего года уменьшилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11%. За первые две недели мая падение составило еще 15%.
При этом спрос на "трехлетки" сохраняется, несмотря на то, что цены на подобные автомобили выросли в пределах 47-60%.
Как сообщил аналитик "Дрома" Алексей Гришин, россияне не заинтересованы в продаже своих относительно свежих автомобилей в ситуации дефицита и высоких цен на новые машины. Предложение трехлетних автомобилей сократилось еще в марте, когда отмечался ажиотажный спрос на авто, и в настоящее время продолжает снижаться.
Если раньше российский автовладелец мог себе позволить сменить машину просто потому, что она надоела и захотелось новую модель, то сегодня подобное потребительское поведение осталось в прошлом. С конца февраля мы находимся в новой реальности, и средний срок владения автомобилем увеличится. Гришин полагает, что теперь российские автолюбители без особой на то необходимости менять машины не будут.
По данным экспертов, наиболее популярным автомобилем среди "трехлеток" стала в России LADA Granta. Средняя цена такой машины выросла за год на 50% и в настоящее время составляет 715 тысяч рублей.
На второй строчке рейтинга "трехлеток" оказался Hyundai Solaris. Эта модель прибавила в цене 53% и стоит сегодня в среднем 1,4 млн рублей. Следом идет LADA Vesta, подорожавшая на 46% (до 995 тыс. рублей). Также в пятерку наиболее популярных "трехлеток" входят Kia Rio и Toyota Camry, которые выросли в цене примерно на 50% — до 1,4 и 3,2 млн рублей соответственно.
Как сообщали "Новые Известия", в апреле уровень продаж новых автомобилей упал в России на 78,5% по сравнению с 2021 годом: было продано на 119 258 автомобилей меньше. Такого не было на протяжении 15 лет, со времен кризиса 2008 года. Даже в самый разгар пандемии коронавируса (2020 год) автомобилей в стране продавалось в 2 раза больше.
Российских покупателей отпугивают растущие цены: если еще в феврале текущего года новая LADA Granta стоила 599 тыс. рублей, то в мае она подскочила в цене до 1,35 млн рублей.