17 мая на кинорынке Каннского кинофестиваля покажут фрагменты из фильма «Лимонов, баллада об Эдичке» (Limonov, the Ballad of Eddie), который сейчас снимает Кирилл Серебренников, сообщает Variety. В основу англоязычной ленты лег роман французского писателя Эмманюэля Каррера «Лимонов». В роли писателя – Бен Уишоу, его жену Елену Щапову играет Виктория Мирошниченко («Дылда»).
Съемки начались в России, где были построены декорации нью-йоркской Пятой авеню. Однако в фильме они не появятся: после того как в конце марта с Серебренникова сняли судимость, он уехал за границу, где и продолжит работу. Половина фильма уже отснята – это сцены, относящиеся к молодости Лимонова-поэта, а также эпизоды его более поздней жизни, относящиеся к периоду до 2004 года. Американский этап будет сниматься в Европе. По словам Серебренникова, летом он намерен закончить работу, на это потребуется полтора месяца. Полностью же лента будет готова к весне 2023 года, с прицелом на премьеру на одном из кинофестивалей. «Лимонов» – самый дорогой фильм режиссера: бюджет составляет 10 миллионов евро.
«Он был чем-то вроде авангардной рок-звезды, – говорит о своем герое Серебренников. – Конечно, все молодые люди, которые не хотели быть частью истеблишмента или работать на систему, – а молодежь обычно предпочитает быть против, так вот, Лимонов был тем, кто показал, как это делать. Его газета «Лимонка» и его партия были своего рода рок-клубом для думающей молодежи, которая не хотела быть частью нового политического истеблишмента России».
По словам Серебренникова, свой фильм он снимает на английском, поскольку книга Каррера написана для западных читателей, и такой же широкой должна стать киноаудитория: «Английский язык показывает Эдичку в другом фокусе, с другой дистанции. Это должно помочь западной публике лучше понять Россию и все, что там происходит».
«Для роли Эдички требовался блестящий актер, и Бен полностью этому соответствует, – рассказывает режиссер об исполнителе заглавной роли. – Он не просто прочел все книги Лимонова и просмотрел миллион его интервью, он понял его инстинктивно, как животное. Нутром, а не головой. Как собака, идущая по следу. Как только включается камера, он полностью первоплощается в Эдичку. На такое способны только большие актеры».
По словам режиссера, по форме его байопик будет стилизацией: «Это сумасшедшая биография одного из самых влиятельных и противоречивых российских писателей и персонажей. Лимонов начинал как поэт, так что это поэтическая биография. Мы используем метафоры, паузы и другие поэтические инструменты, чтобы дать свою версию этой безумной жизни».