Как сообщает kp.ru, это, по мнению экспертов, прямое следствие запрета ввозить в РФ автозапчасти американских и европейских производителей, что привело к возникновению их дефицита и росту цен. Соответственно, это учли и угонщики. Дефицитные марки затем в подпольных мастерских разбирают на запчасти.
Также больше стали воровать отдельные дорогостоящие агрегаты. Например, катализаторы, снижающие вредные выбросы. На черном рынке за них отдают до 50 тысяч. Активно воруют так же зеркала или фары.
Кроме того, по словам страховщиков, рост цифр по угонам — результат случаев, когда автовладельцы «воруют» свои собственные машины, чтобы получить страховку. А некоторые пишут заявление о том, что машина угнана, хотя они просто продали ее без документов покупателям из южных республик.