Posted 7 мая 2022,, 11:25

Published 7 мая 2022,, 11:25

Modified 7 марта, 12:31

Updated 7 марта, 12:31

Юелирные изделия

В России заметно снизился спрос на ювелирную продукцию

7 мая 2022, 11:25
Фото: Соцсети
Юелирные изделия
Россияне вошли в режим экономии и в первую очередь снизили затраты на ювелирные украшения.
Сюжет
Цены

Как сообщает "Коммерсантъ", в марта посещаемость специализированных ювелирных магазинов существенно упала. У ритейлеров, ориентированных на продажу недорогих украшений, оборот упал на 30%. Вдобавок ко всему ювелирные изделия стали дороже в среднем на 36%.

В Focus Technologies посчитали, что с 1 марта по 17 апреля посещаемость ювелирных магазинов снизилась в России на 16% (в сравнении с аналогичным периодом 2021 года). С 18 апреля по 1 мая посетителей стало меньше еще на 21%.

В магазинах сети "585*Золотой" иногда составляло до 30%, сообщил глава франчайзинговой сети компании Алексей Феликсов. А вот в Москве и Санкт-Петербурге спад посетителей был не так заметен. Артем Соколов, управляющий партнер сети Sokolov, рассказал, что в марте—апреле посещаемость магазинов бренда сократилась на 9% по сравнению с прошлым годом.

По данным Focus Technologies, в марте оборот розничных ювелирных продаж снизился на 3%, а в апреле — на 5%. Однако Эдуард Уткин (генеральный директор Гильдии ювелиров России) заявил о более серьезном снижении — по его словам, оборот в эконом-сегменте упал на 30%! При этом спрос на изделия премиум-класса продолжает расти. Впрочем, в общей структуре этот сегмент составляет лишь 10%.

Алексей Феликсов заметил, что покупатели магазинов их сети сегодня интересуются сезонной продукцией, то есть обручальными кольцами. Данную тенденцию отметили и в сети Sokolov. Артем Соколов полагает, что это обусловлено приближением сезона свадеб и желанием потребителей, ожидающих роста цен, купить кольца заранее. Соклов сообщил также о повышении интереса к цепочкам из золота — это может быть связано с стремлением граждан как-то сохранить сбережения.

С тех пор, как Россия начала спецоперацию на Украине, средний чек в ювелирной рознице увеличился на 39% с 1 марта по 17 апреля, а затем с 18 апреля по 1 мая на 28%. В Focus Technologies это объясняют ростом цен на ювелирные изделия.

"