Напомним, что на фоне военной спецоперации ряд зарубежных брендов объявили об уходе с российского рынка. В их числе Zara, Massimo Dutti, Bershka, H&M, Reserved, Uniqlo и ряд других.
Примечательно, что еще в начале года продажи в этом сегменте росли, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Platforma. В этот период данное направление демонстрировало рост на 8%.
Рост продаж наблюдался и в период с 21 февраля по 13 марта. В некоторых иностранных сетях продажи выросли на 14-20%. Эксперты предполагают, что это связано с тем, что россияне начали скупать одежду интересующих их марок в тот период, когда магазины уже объявили о своем уходе с рынка, но еще не закрылись.
Это предположение подтверждает и тот факт, что в этот период сократились обороты в российских производителей одежды. На неделе с 14 по 20 марта он составил 15%. Однако уже к началу апреля, напротив, наблюдается рост продаж в отечественных магазинах одежды. В годовом выражении он составил 14-28%.
Тем не менее, аналитики компании полагают, что пока еще рано говорить о полном переключении спроса на внутренних производителей. На повышение спроса могла сказаться инфляция. Россияне, опасаясь роста цен на одежду, решили закупить ее на ближайшее время. После всплеска продаж на рынке, вероятно, установится затишье, считают эксперты. На это повлияет в том числе снижение реально располагаемых доходов россиян.