Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на разработанный министерством проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, каждый месяц в ведомство приходит свыше 70 обращений от зарубежных авиавластей с просьбой подтвердить сертификат специалиста. Это означает, что пилот ищет работу за границей. Власти намереваются справиться с предполагаемым дефицитом персонала за счет профильных учебных заведений. Они будут выпускать по 806 специалистов в 2025-2029 годах.
Эксперты же считают, что документ не дает разъяснения, что желать, если выпускникам будет сложно трудоустроиться в связи со спадом перевозок. В прошлом году, напомним, российские авиакомпании перевезли 111 млн пассажиров, а в 2025 году их число может упасть до 58,2 млн.
В настоящее время из-за антироссийских санкций в простое находятся порядка полутора тысяч линейных пилотов - 13%, а также 1,3 тысячи бортпроводников - 5%. В основном это сотрудники компаний Атрана», AirBridgeCargo (обе входят в ГК «Волга-Днепр») и Sky Gates. В Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) заявили о риске сокращения пилотов SSJ в связи с переводом бортов из «Аэрофлота» в «Россию». В «Аэрофлоте» эти данные не подтверждают, пишет РБК.
На российском рынке в результате возникнет профицит пилотов, считают эксперты.
Однако антироссийские санкции затронули и европейские авиакомпании. Авиаперевозчикам приходится отменять рейсы или изменять маршруты, растут операционные расходы. Представители ЕП обратились в Еврокомиссию с просьбой изучить вопрос и предложить стратегию поддержки отрасли.