Решение комитета Совфеда по обороне и безопасности предлагает МВД изучить вопрос о введении ОСАГО для россиян, владеющих средствами индивидуальных мобильности. Ведомству предложено проработать вопрос ограничения предельной скорости данных средств передвижения. Кроме того, российские сенаторы ставят вопрос о включении в программы обучения несовершеннолетних безопасному поведению на дорогах разделы, посвященные скутерам и самокатам.
В документе говорится, что средства индивидуальной мобильности небезопасны для водителей и пешеходов, к тому же способны развивать значительную скорость.
Как сообщает РБК, только за первые 7 месяцев 2021 года в России зарегистрировано 266 аварий с участием электросамокатов и других подобных устройств, в результате этих аварий погибли 8 человек. По сведениям МВД, количество таких ДТП увеличилось за год на 66%. Число пострадавших выросло на 70% — за 7 месяцев травмы получили 275 человек (39 из пострадавших — дети).
Всего за 2021 год в Министерстве внутренних дел зафиксировали 672 аварии с участием средств индивидуальных мобильности, 20 пострадавших скончались (данный показатель вырос год к году на 185%).
Осенью прошлого года МВД и Минтранс предложили поправки, чтобы конкретизировать правила дородного движения для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности. В частности, было предложено ограничить предельную скорость движения этих средств 25 км/ч, а их массу — 35 кг.
Детям до 7 лет позволят передвигаться на на электросамокатах только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам. Лица старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах и скутерах по обочине или по правому краю проезжей части, если пешеходных дорожек и тротуаров нет. Максимальная скорость данных средств передвижения не должна быть больше 60 км/ч.