Закон исключает из объектов концессионного соглашения метрополитен, однако расширяет действие механизма на все остальные виды общественного транспорта. Владельцем и концедентом по этим объектам транспорта могут выступать муниципальные образования, а в качестве самостоятельной стороны соглашения может участвовать субъект РФ, в границах территории которого находится или будет находиться имущество, передаваемое по концессионному соглашению.
Ранее, напомним, наземные перевозчики обратились к уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову за срочной государственной поддержкой отрасли в условиях санкций. В числе предложений - финансовые, регуляторные и отраслевые меры. В течение марта себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, расходы на запчасти и комплектующие - на 87%, а стоимость обслуживания грузовой техники - на 60%. Финансовая сумятица с курсом рубля также ложится на предприятия при оплате лизинговых платежей и оплаты запчастей и выливается в дополнительные траты.