Стоимость бренда Google эксперты компании оценили в $263,4 млрд. Это максимальный показатель среди компаний, работающих в этой сфере. Таким образом, Google сохранила за собой лидерство в рейтинге, полученное по результатам работы год назад.
Большую часть выручку Google получает от рекламы. В 2020 году, когда мир охватила пандемия коронавируса, это негативно сказалось на финансовых показателях компании.
Однако когда пандемия пошла на спад, рекламодатели вновь начали вкладывать средства в самопрезентацию, и в 2022 году стоимость бренда Google выросла на 38%, отмечает «Коммерсант».
На втором месте за Google, как и в прошлом году, следует входящий в состав Meta* Platforms бренд Facebook. Его стоимость эксперты компании Brand Finance оценили более чем вдвое дешевле, чем Google. По версии составителей рейтинга, Facebook сейчас стоит $101,2 млрд.
На третьей позиции в списке самых дорогих медийных компаний располагается китайская платформа WeChat, потерявшая за год в цене свыше 5,5 млрд долларов. С 2021 года стоимость бренда упала с $67,9 млрд до $62,3 млрд.
Значительный рост стоимости показал китайский бренд TikTok/Doyin, ранее занимавший 8-е место, а теперь поднявшийся на четвертое. Ему удалось повысить капитализацию бренда втрое: с $18,4 млрд до $58,98 млрд. Это максимально зафиксированная скорость роста показателей в мире. На пятом месте в рейтинге расположился Disney, стоимость которого аналитики оценили в $57,05 млрд.
Среди новостных компаний наибольшая капитализация ($12 млрд) — у британского Sky, занимающего 11-е место в общем рейтинге. За ним следуют американские Fox ($9,9 млрд и 15-е место) и NBC ($9,4 млрд и 16-е место).
В пятерку самых сильных брендов аналитики включили WeChat, Google, YouTube, Naver и Instagram.
*признана в России экстремистской.